«На нас вызывают милицию, очень много бывает негатива». Как на СТВ снимают сюжеты для «Добро пожаловаться!»

16.04.2019 - 13:54

Ксения Замулко, корреспондент СТВ:
К нам на «горячую» линию обратился молодой человек по имени Альберт. Он купил машину за 80 тысяч долларов. Отдал её на СТО, хотел немножко улучшить, чтобы двери, как у Lamborghini, у него открывались вверх. В итоге эту машину на СТО держат в заложниках. У неё уже достали множество деталей. Она вся разломана, у неё куча всяких порезок, поломок. Едем, собственно, узнать, что же с ней случилось.

В журналистике Ксения 2 года, а в программе «Добро пожаловаться» – несколько месяцев. Но именно такой формат, признаётся девушка, ей по нраву больше всего. Скандалы, интриги, расследования придают жизни красок, а борьба за справедливость наделяет её смыслом.

Чтобы распутать историю, надо услышать все стороны конфликта. Но владелец СТО не на месте.

Ксения Замулко:
Добрый день, вас беспокоит телеканал СТВ. Меня зовут Ксения, я корреспондент программы «Добро пожаловаться». Автомобиль в ужасном состоянии. Сейчас сюда едет наряд милиции. Может, вы могли бы подъехать на место и мы все вместе тут бы разобрались с этой ситуацией.

Владелец автомобиля обратился на «горячую» линию СТВ, так как своими силами за год решить проблему не смог. «Погнался за понтами» – признается Альберт, объясняя, зачем ему понадобились ламбо-двери. Но что он имеет теперь? Полусгнившую, разобранную, поцарапанную иномарку и долг.

Альберт Акимов, пострадавший:
Сейчас они требуют около 400 долларов. Там за какую-то аренду, они придумали. По дискам можно увидеть, что она полностью почти уже сгнила. На восстановление 6 тысяч, наверное, планируем доложить. Надо полностью перекрасить. Отсутствует часть крыла. Машина уже не заводится, есть повреждения, царапины на коже. Они над ней просто издевались.

Брат владельца СТО демонстрирует высшую степень гостеприимства. Идет третий час работы съёмочной группы. Ксения рассказывает, что новый проект потребовал незапланированных трат. Купила шубу и стельки с подогревом, чтобы за чужую правду не поплатиться собственным здоровьем. К слову, просто замерзнуть – самое безобидное, что может случиться на съёмке.

Ксения Замулко:
Сложность таких сюжетов, производства, в том, что можно столкнуться с неадекватностью в свою сторону и с какими-то непредвиденными обстоятельствами. Вот когда, например, на нас вызывают милицию. Очень много бывает негатива. С этим просто надо смириться и жить.

И тут неожиданно для всех, выясняется, что владелец СТО, с которым Ксения разговаривала по телефону, всё это время надёжно прятался в гараже. Чем закончилась история – вы узнаете в одном из ближайших выпусков «Добро пожаловаться».

«Купил яйца 31 марта, а в них бумага о том, что они «созданы» 1 апреля. Как я купил то, чего нет?!», – спрашивает один удивленный телезритель. «Я хочу рассказать о математически объёмномыслящем мироустройстве правильной пирамиды мироздания» – предлагает просвещенный второй. Но такие звонки, конечно, единичны. В основном, телезрители обращаются с жалобами на услуги ЖКХ и некачественный товар. Ежедневно на «горячую» линию СТВ поступает до полусотни звонков.

Если проблема, с которой звонит телезритель, острая, социальная, затрагивает интересы большого количества людей и требует немедленного решения – на неё отреагирует информационная дирекция. Это значит, что сюжет появится в ближайшем выпуске «Новости 24 часа». Но абсолютное большинство звонков и жалоб разбирает программа «Добро пожаловаться», с каждым выпуском подтверждая свой статус «народной передачи».

Вероника Буслюк, продюсер дирекции спецпроектов СТВ:
Зачастую отношения наших корреспондентов и героев сюжета не заканчиваются после выхода программы. Они поддерживают с ними связь, общаются и когда у них происходят какие-то изменения в худшую или в лучшую сторону, была проблема и только после приезда телекамеры она решилась – они созваниваются с корреспондентом. Как правило, мы следим за нашими героями и готовы показывать развитие сюжета.

«Добро пожаловаться» – настоящий старожил СТВ. Она появилась одной из первых в эфирной сетке телеканала 17 лет назад, с тех пор вышло около тысячи выпусков. С февраля у «Добро пожаловаться» новый формат. За пару месяцев рейтинг передачи вырос в несколько раз.

Татьяна Бирук, директор дирекции интернет-вещания СТВ:
Программа «Добро пожаловаться» – одна из самых посещаемых на нашем сайте. Для наших постоянных пользователей не составляет никакого секрета, что каждую программу мы выставляем по сюжетам, то есть это отдельная история конкретного человека. Ввиду этого, у программы уже давно, неоднократно, не один год хорошая цитируемость. Её хорошо цитируют другие источники.

С подачи СТВ белорусское медиа-пространство всколыхнули истории о том, как девушке сделали операцию по подтяжке ягодиц с имплантами для груди, или когда имениннице запретили исполнять грустные песни в караоке. Наверняка, незавидная судьба иномарки тоже не оставит общество и СМИ равнодушными. А чтобы «горячая» линия СТВ и впредь не остывала, напоминаю номер: 8 029 1 600 700.



«Руки как у обезьян уже стали, ниже колен, от того, что вёдра таскаешь». Как люди живут без воды в Большом Тростенце



Концы в воду. Жители деревни Большой Тростенец под Минском остались в жару без питьевой воды. Люди рвут и мечут – ведь из крана хлещет ржавая муть – выводит из строя трубы, портит сантехнику.

Местные жители:
Обещали 5 июня дать питьевую воду. Аномальная жара такая была, за 30, у нас даже с крана ни капельки воды не текло.

41-ый год! За хлебом раньше стояли так, как мы за водой!

А этот год, вообще, на колени, как в пустыне нас поставили!

Чтобы помыться или запастись питьевой водой, приходится смиренно ждать, когда приедет водовозка. И это – заявляют разгневанные жильцы – настоящее испытание!

Местные жители:
По три часа сидим, ждём, когда приедет машина, чтобы набрать воды, хотя бы попить, не то, чтобы помыть руки или помыться. Всё сгорело в огородах!

Я ж говорила, что у меня престарелая свекровь, я прибежала её покормить, слышу, сигналит эта машина, я бросила эту свою бабулю, побежала с ведром, остановила эту машину, чтобы набрать питьевой воды.

Старожилы уверяют – перебои с водой длятся последние 4 десятка лет. Сейчас у людей не осталось ни капли терпения!

Местные жители:
Я четыре года здесь живу и четыре года так мучаюсь. Вот эти бочки несём к машине, детки помогают, потом привозим, сюда выливаем.

У нас это ежедневная работа, руки как у обезьян уже стали, ниже колен, от того, что эти ведра таскаешь!

Чистоту воды, которую привозят в деревню, люди тоже ставят под сомнение. Жильцы жалуются – жидкость имеет странный осадок и неприятно пахнет. 

Местный житель:
Молоко возят и после этой молочки, я не знаю, как вымывают там эту бочку, привозят воду, она имеет настоящий запах молока. Так мы-то ладно, взрослые, а дети-то: «Бабушка, вонючая вода, я не буду такую пить».

Пролить свет на постоянные перебои с водой вызывается съёмочная группа нашей программы. Специалисты поясняют – на водоканале недавно обновили фильтр. А потому к качеству воды в их доме – теперь не прикопаться.

Денис Хомич, начальник управления эксплуатации водопроводно-канализационных сетей ГП «Водоканал Минского района»:
Водоносный слой это песок, в котором сначала погружается фильтр, через водный этот песок вода проходит. Есть такой технический термин «климентация». Этот фильтр как бы затягивается и вода через него меньше проходит.

Корреспонденты нашей программы уверяют – проблема в деревне не ограничивается только жилыми домами – воды нет ни в поликлинике, ни в детском саду. И до этого никому нет дела.

Местные жители:
Идёшь сдавать анализы. «Не берём анализ». «Почему?» «Нет воды».

Здесь лагерь работает. Как можно помыть посуду, накормить детей, напоить?! Вот как можно без воды?!

Где-то здесь пожар был и не смогли ни в одной колонке взять воды. Не было воды.

За сорок лет испытаний жильцы испробовали абсолютно всё – писали письма, обрывали телефоны коммунальщикам, обивали пороги инстанций. Но всё – как с гуся вода.

Местные жители:
Когда нам дали воду, я им позвонила сразу утром, почему, говорю, ездит водовоз, вода же у нас есть? А она мне говорит: «Девушка, потерпите три дня, там вода ещё не питьевая». Я говорю: «А почему вы никому не сообщили?!». А она мне: «Потерпите». Как детям объяснить, что воду из-под крана не пить?!

Мы коммунальные же оплачиваем. Они тут как цепные псы носятся, газовики, с водоканала, понимаете?!

В водоканале поясняют – в деревне действительно есть проблемы со скважиной, но сейчас работы по её реконструкции идут полным ходом.

Сергей Петров, контролер водопроводного хозяйства ГП «Водоканал Минского района»:
На данный момент сейчас экстренно руководство нашего предприятия примет решение по бурению новой скважины, которая на данный момент была пробурена, и она включена уже как неделю. У нас нет санэпидемстанции анализов о качестве воды. Я думаю, что в понедельник будет уже всё готово.

Когда закончится засуха в Большом Тростенце – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий.