Актриса кукольного театра: «Боже мой, такая страшненькая и актриса», – она не поняла, что это – не живое лицо, а маска»

21.03.2019 - 12:29

Сегодня отмечается Международный день кукольника.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – ведущий мастер сцены Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь – Инна Гончар и директор Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь – Евгений Климаков.

Инна Гончар, ведущий мастер сцены Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь:
Драматический артист может попробовать работать в кукольном театре, но не у каждого получится, потому что умение общаться с куклой, умение себя вложить, оживить и всё остальное, я считаю, что это как дополнительная опция.

Какие актёрские качества должны быть, чтобы играть в кукольном театре?

Инна Гончар:
Это особенность такая, может даже уникальная: на первое место поставить надо не себя.

Какой секрет такого моментального перевоплощения?

Инна Гончар:
Это не секрет и это не моментально. Это хорошо, когда у тебя, к примеру, есть пьеса и у тебя прописан характер, и образ. И ты уже там что-то сам себе насочинял, и художник себе что-то насочинял. И всякий раз это, как сюрприз. Ты ждёшь, что это будет и, наверняка, не знаешь, потому что наш театр отличается своей подачей. Даже если вы знаете эту книгу, это ваша любимая история, вы придёте и поймёте, что вам её прочитали впервые.

Какая изюминка в кукольных театрах, если сравнивать с обычными драматическими театрами, где играют живые актёры?

Инна Гончар:
У нас возможностей не меньше, у нас даже может быть больше, потому что, несмотря на свой возраст, вы можете сыграть в любом возрасте любой возраст. Вы можете сыграть девочку, потому что у вас куколка, вы можете сыграть старуху, потому что у вас позволяет голос. Вы можете надеть на себя маску и можете сыграть персонажа, который вообще, наверное, внутри тебя и не жил никогда. Эта маска – из спектакля «Пансион «Бельведер». Создание самого спектакля любопытно, потому что пьесы не было, мы сочиняли всё на ходу, с иностранцем, который, возможно, не всегда понимал и мы его не всегда понимали. Тем не менее, спектакль родился, имеет оглушительный зрительский успех. Без единого слова – этот спектакль без слов. Работают только маски, наши тела, фигура, пластика. Но, как ни странно, зрители потом говорят: «У вас есть мимика». Им кажется, что наши лица зафиксированы. И был такой, на мой взгляд, комплимент – маски заявляются последовательно, чтобы все могли увидеть, какой персонаж выходит на сцену – и вот выходит персонаж, которого я принесла сегодня к вам. И одна из женщин – может быть, у неё плохое зрение – она прямо посочувствовала, говорит: «Боже мой, такая страшненькая и актриса». Она издалека не поняла, что, на самом деле, это – не живое лицо, а маска.  

Люди в материале: Инна Гончар, Евгений Климаков


«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»



10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.