Актриса кукольного театра: «Боже мой, такая страшненькая и актриса», – она не поняла, что это – не живое лицо, а маска»

21.03.2019 - 12:29

Сегодня отмечается Международный день кукольника.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – ведущий мастер сцены Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь – Инна Гончар и директор Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь – Евгений Климаков.

Инна Гончар, ведущий мастер сцены Белорусского государственного театра кукол Республики Беларусь:
Драматический артист может попробовать работать в кукольном театре, но не у каждого получится, потому что умение общаться с куклой, умение себя вложить, оживить и всё остальное, я считаю, что это как дополнительная опция.

Какие актёрские качества должны быть, чтобы играть в кукольном театре?

Инна Гончар:
Это особенность такая, может даже уникальная: на первое место поставить надо не себя.

Какой секрет такого моментального перевоплощения?

Инна Гончар:
Это не секрет и это не моментально. Это хорошо, когда у тебя, к примеру, есть пьеса и у тебя прописан характер, и образ. И ты уже там что-то сам себе насочинял, и художник себе что-то насочинял. И всякий раз это, как сюрприз. Ты ждёшь, что это будет и, наверняка, не знаешь, потому что наш театр отличается своей подачей. Даже если вы знаете эту книгу, это ваша любимая история, вы придёте и поймёте, что вам её прочитали впервые.

Какая изюминка в кукольных театрах, если сравнивать с обычными драматическими театрами, где играют живые актёры?

Инна Гончар:
У нас возможностей не меньше, у нас даже может быть больше, потому что, несмотря на свой возраст, вы можете сыграть в любом возрасте любой возраст. Вы можете сыграть девочку, потому что у вас куколка, вы можете сыграть старуху, потому что у вас позволяет голос. Вы можете надеть на себя маску и можете сыграть персонажа, который вообще, наверное, внутри тебя и не жил никогда. Эта маска – из спектакля «Пансион «Бельведер». Создание самого спектакля любопытно, потому что пьесы не было, мы сочиняли всё на ходу, с иностранцем, который, возможно, не всегда понимал и мы его не всегда понимали. Тем не менее, спектакль родился, имеет оглушительный зрительский успех. Без единого слова – этот спектакль без слов. Работают только маски, наши тела, фигура, пластика. Но, как ни странно, зрители потом говорят: «У вас есть мимика». Им кажется, что наши лица зафиксированы. И был такой, на мой взгляд, комплимент – маски заявляются последовательно, чтобы все могли увидеть, какой персонаж выходит на сцену – и вот выходит персонаж, которого я принесла сегодня к вам. И одна из женщин – может быть, у неё плохое зрение – она прямо посочувствовала, говорит: «Боже мой, такая страшненькая и актриса». Она издалека не поняла, что, на самом деле, это – не живое лицо, а маска.  

Люди в материале: Инна Гончар, Евгений Климаков
Loading...


Перекусить на спектакле, поболтать с артистом во время действа или самому выйти на сцену: где можно поучаствовать в иммерсивном шоу?



Театральные постановки меняют формат. Все большую популярность набирают иммерсивные шоу. Где разрешается есть на спектакле, болтать с артистом во время действа или самому выходить на сцену, рассказываем в программе «Минск и минчане».

У зрителей есть возможность полностью погрузиться в происходящее и стать частью истории, исход которой неизвестен никому. Подобный эксперимент ждет зрителей в новом театральном сезоне на сцене Камерного драматического театра столицы.

Наталия Башева, директор и художественный руководитель Камерного драматического театра:
Смешение понятий: реальность – фантазия, придуманное и настоящее. Попытка доказать, что все, что мы ни делаем, все, о чем мы ни говорим – это все материально, это есть.

Такие постановки рушат стены между актерами и зрителями. Навсегда меняют каждого участника и помогают переосмыслить отношения с собой и миром. Необыкновенная музыка, хореография, световые и звуковые эффекты, даже запахи позволяют стать частью ошеломительного мистического шоу. У каждого – свой характер, свои жизненные обстоятельства, но всех объединяют такие простые и одинаковые вещи, как любовь, счастье и вера. И театр здесь – посредник.

Наталия Башева:
Я стала понимать, что не все можно на сцене. Есть вещи, которые нам не постичь. Мы в театре на сцене, как на краю, на краю миров, когда смывается грани реального и нереального.

Наталия Башева давно увлечена социальными проектами, которые помогают людям понимать друг друга через театральную игру. Ее творческий путь начинался с создания духовного театра, а сегодня у Натальи собственная театральная мастерская. Все эти начинания объединены тем, что в каждое из них вложены душа и личное время.

Наталия Башева:
У нас там небольшие спектакли на сложные, трудные (против наркомании, СПИДа, суицида) темы. Но актеры, я точно знаю, с большим удовольствием работают в таких материалах.

И неважно, какой будет очередная пьеса: веселой комедией или философской драмой. В творческом тандеме режиссера и актера оба участника учатся друг у друга.

Сергей Юревич, актер театра и кино:
В мастерской Натальи Олеговны я могу развиваться именно как актер. Не только как режиссер видит, но и как ты сам это чувствуешь. И вот вы вместе садитесь и находите вашу природу.

Татьяна Чердынцева, актриса театра и кино:
За что я люблю этот театр: здесь, как нигде, происходит у меня обмен со зрителем. Я больше в кино снимаюсь, и там нет этого процесса «здесь и сейчас». А здесь, на этой сцене он происходит именно здесь и сейчас. И я могу полностью отдавать себя и получать втройне эту энергию.

Павел Адамчиков, актер театра и кино:
Актерская профессия для меня – это власть над зрительской эмоцией, настроением, состоянием.

Светлана Яцевич, актриса театра и кино:
Сцена – это увеличительное стекло. И все равно видно, чем человек живет, что он за собой несет. Даже если он при этом играет подлеца.

Наталья Олеговна считает, что театр обладает особой силой. Что будет завтра или послезавтра – все равно, главное – настоящий момент, сейчас. Ведь ни одно мгновенье, будь то сцена или жизнь, не повторится никогда.

Наталия Башева:
Очень большое удовольствие, когда я нахожу язык, который люди могут понять, мою картинку, мои мечты, мечты автора, или чаяния, или мысли, которые становятся зримыми.

В октябре театралов ждет премьера спектакля «Мамки», где будет глубоко раскрыта тема мира и войны. К Новому году артисты готовят большое музыкальное шоу, а любители юмора оценят искрометную комедию.

Тому, кто хочет постичь себя, стоит дождаться нового иммерсивного шоу. Но в каком бы жанре ни была постановка, ясно одно: каждый раз это путешествие в неизведанное, где все для сердца, для раздумий, для души.