«Система сгенерирует претензию». Обращение по некачественным товарам и услугам можно бесплатно составить онлайн

19.03.2020 - 16:01

О правах потребителей говорили в программе «Большой город»

Система автоматического составления претензии. Что это такое и как этим воспользоваться?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
В прошлом году мы увидели, что потребители не умеют написать свое первичное обращение, не всегда заявляют свое требование, а это необходимо. Для того чтобы вторая сторона понимала, что же от нее хочет потребитель.

Мы разработали такую систему, которая размещена на нашем сайте, где потребитель может абсолютно бесплатно обратиться, и, отвечая на определенные вопросы – очень простые, данная система сгенерирует претензию, которую необходимо будет потребителю распечатать и направить заказным письмом с уведомлением в адрес продавца либо исполнителя. Данная система настроена таким образом, что потребителю подсказывают, какое требование он может заявить продавцу или исполнителю. Очень коротко и ясно.

Кроме того, в системе предусмотрено, что если потребитель знает учетный номер плательщика, данная система проверяет еще, соответствует ли адрес, указанный в договоре, адресу действительной регистрации данного юридического лица. И если не соответстует, то система выдает действительный юридический адрес, который зарегистрирован в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.