«Система сгенерирует претензию». Обращение по некачественным товарам и услугам можно бесплатно составить онлайн

19.03.2020 - 16:01

О правах потребителей говорили в программе «Большой город»

Система автоматического составления претензии. Что это такое и как этим воспользоваться?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
В прошлом году мы увидели, что потребители не умеют написать свое первичное обращение, не всегда заявляют свое требование, а это необходимо. Для того чтобы вторая сторона понимала, что же от нее хочет потребитель.

Мы разработали такую систему, которая размещена на нашем сайте, где потребитель может абсолютно бесплатно обратиться, и, отвечая на определенные вопросы – очень простые, данная система сгенерирует претензию, которую необходимо будет потребителю распечатать и направить заказным письмом с уведомлением в адрес продавца либо исполнителя. Данная система настроена таким образом, что потребителю подсказывают, какое требование он может заявить продавцу или исполнителю. Очень коротко и ясно.

Кроме того, в системе предусмотрено, что если потребитель знает учетный номер плательщика, данная система проверяет еще, соответствует ли адрес, указанный в договоре, адресу действительной регистрации данного юридического лица. И если не соответстует, то система выдает действительный юридический адрес, который зарегистрирован в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.