Старт движения электропоездов «Гомель-Минск» и строительства детской больницы: рабочая поездка Президента в Гомельскую область

17.06.2016 - 20:40

Новости Беларуси. Президент Беларуси дал старт регулярному движению электропоездов между Минском и Гомелем и «зеленый свет» строительству новой областной больницы. 17 июня глава государства посетил самый южный регион нашей страны. Рабочая поездка началась с визита на гомельский железнодорожный вокзал, где Александру Лукашенко рассказали о развитии  дорожной сети Беларуси и электрификации дорожного полотна.

Президент на площадке гребного канала не ради спортивного интереса. Скоро Олимпиада, а отечественные гребцы в спорте, как наши дороги – белорусский бренд. В ходе этой рабочей поездки Александра Лукашенко в Гомельскую область речь идет о скоростях строительства больницы и дорог.

«Добро на старт для поезда» Президент дал для диспетчера с космической фамилией Терешкова. Это весьма символично, ведь действительно сегодня Белорусская железная дорога поднялась на новую высоту. Электрифицировано южное – самое загруженное железнодорожное направление в стране.

Событие важное настолько, что на торжественное открытие пригласили Президента. С железнодорожниками у Александра Лукашенко давняя дружба. В середине 90-х люди в золотых погонах подставили плечо: пока бастовали метрополитеновцы, поезда столичной подземки водили машинисты локомотивов.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
У меня мама работала когда-то на железной дороге, по железной дороге в школу ходил, хорошо знал железнодорожников. У меня самые добрые впечатления о людях-железнодорожниках. С детства и будучи Президентом я убедился в своих твердых убеждениях, что здесь не люди, а кремень. Это я вам не льщу.

Теперь у белорусских железнодорожников появилось новое правило – трех «Э». Электрификация позволяет экономить и улучшать экологию. Только на участке от Гомеля до Осипович за год сократится выброс вредных веществ по объему кратный 80 железнодорожным вагонам. Поэтому к 2020 году на БелЖД хотят электрифицировать каждый четвертый километр своего полотна. И особенно в направлении границ.

За пять лет Беларусь своими силами электрифицировала дорогу от Минска до Гомеля, чего не смогли сделать даже в сытые советские годы.

Каждый третий пассажирский состав внутри Беларуси едет в Гомель. За 2015 год из Минска в этот самый южный областной центр и обратно перевезли 10 млн пассажиров. Это население всей страны.

А теперь поезда на самом загруженном участке станут на 20% быстрее двигаться и на столько же сократятся расходы на их движение. И все благодаря электрификации.

Теперь провода должны связать Молодечно с границей Литвы, а Жлобин – с Калинковичами. Железная дорога – локомотив, который отражает движение всей экономики. На юго-западе Гомельской области новое Петриковское месторождение, а рядом – «Гранит». Именно сила тока укрепляет перспективы для движения железнодорожников по шелковому пути XXI века.

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги:
Создание тарифных условий, те, которые могут быть привлекательными, должны быть привлекательными для наших клиентов. И, соответственно, выстраивать эту логистику перемещения товаров именно по конкурентным тарифам и по хорошим коридорам. Тогда это и есть вопрос экспорта услуг. Если говорить о взаимоотношении с Белорусско-китайским индустриальным парком, то процесс у нас начался, мы работаем с резидентами парка. И в первую очередь мы рассматриваем их как клиентов и как партнеров.

Белорусская железная дорога станет одним из крупнейших потребителей энергии со строящейся АЭС. Президенту докладывают о пользе киловатт и длине автомобильных дорог. Беларусь на перекрестке экономических интересов, и деньги буквально необходимо подобрать с обочин трасс. И чем они будут комфортнее и скоростнее, тем больше транспорта будет проезжать через нашу страну.

Новые автомагистрали в ближайшие годы будут строить сразу в трех направлениях. Из Минска через Гродно в Польшу, из Витебска в Латвию и через Полоцк в Литву. Долгожданную трассу «Минск-Гомель» откроют ко Дню Независимости. Со словами благодарности гомельчане обращаются к Президенту.

Еще одна просьба гомельчан – помочь со строительством новой детской больницы. В адрес Президента пришло коллективное письмо, глава государства дал поручения. Строительство нового корпуса на 152 койки уже началось.

Эта больница Гомелю нужна. Детский стационар обслуживает и область, и город. И причина не в том, что дети стали чаще болеть. Нет. Мамы стали чаще попадать в роддом. За четыре месяца 2016 года по сравнению с прошлым коэффициент рождаемости вырос на 5%.

Олег Зимелихин, главный врач Гомельской областной детской клинической больницы:
Необходим центр, где бы маленький пациент получит полный объем медицинской помощи. Или профилактической, или лечебной. Поэтому объединения уже давно ждет Гомельская область, объединения педиатрической службы в одном едином центре.

Президент дает поручение построить не больницу, а мечту. Для детей же. Губернатор области Владимир Дворник предлагает даже сделать от нового здания до сквера тоннель для маленьких пациентов. Александр Лукашенко добавляет: оборудование должно быть самое современное, а сама стройка – всенародным делом.

Александр Лукашенко:
Со всех источников: и город, и область должны шевелиться как-то. И меценаты, и бизнесмены, и все. Я готов свою зарплату отдавать, но надо собирать понемногу-понемногу, чтобы это была общенародная стройка. Не надеяться только на республиканский бюджет. Это будет самая современная больница. Мы не можем строить в XXI веке прошлого века медицинские учреждения. Поэтому – это дети – и оборудование должно быть соответствующее, он берет на себя. Поэтому, кровь из носу, нам надо быстро строить здесь. Я буду контролировать и всячески будем, со всех источников поддерживать вас. Если это там 750 миллиардов, то 350-400 миллиардов мы должны из республиканского бюджета изыскать.

Первая ласточка всенародной помощи – деньги, заработанные на республиканском субботнике. А это 64 миллиарда рублей. Куда пойдут эти средства, можно увидеть более персонифицировано на примере вот этой семьи. Молодая мама из Жлобина Анна Домарацкая с полугодовалым сыном Колей в этой старой больнице третий раз. И лечением, и отношением довольна. Но врачебной заботе негде развернуться – тесно.

Анна Домарацкая, мама пациента:
Нам есть с чем сравнить, мы были на консультации в Минске. Особо ничем не отличаются и врачи, и лечение. Лекарств, массаж – все устраивает. Но, единственное, по условиям. Не очень устраивают условия. Палата тесная, две мамы с двумя детьми. Очень мало.

Правда, теперь у Анны появилась возможность быстрее и комфортнее добраться в столицу. Но и местная медицина региональная только по географическому принципу. Еще здоровее она станет после открытия нового корпуса. И сегодня областное здравоохранение ступило на новый путь развития, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


Производство целлюлозы на Светлогорском ЦКК наконец-то запущено. Подробности рабочей поездки Президента



Новости Беларуси. 10 миллиардов долларов вложили иностранные инвесторы в реальный сектор белорусской экономики в 2019 году. Почти две трети – это прямые инвестиции, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Юлия Огнева, СТВ:
Понятное дело, не все иностранные инвестиции выливаются в конкретные проекты. Строить новое предприятие, модернизировать уже существующее – это решения, на которое готовы не все. Но еще хуже, когда соглашаются, а в процессе что-то идет не так.

В конце 2019 года Президент провел совещание о реализации проблемных инвестпроектов. Тогда же были названы четыре предприятия с наиболее сложной ситуацией.

Александр Лукашенко на совещании о реализации проблемных инвестпроектов: «Сотни миллионов долларов на кону»

Три из них – в сфере целлюлозно-бумажной промышленности. Производства бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов в Шклове и мелованных и немелованных видов картона в Добруше. Эти два предприятия глава государства посещал на прошлых неделях. На этой Александр Лукашенко прибыл на завод по выпуску сульфатной беленой целлюлозы на базе Светлогорского ЦКК. И, наконец, дал старт производству.

Сказать, что реализация проекта давалась непросто – ничего не сказать. 10 лет. Отношения с китайским подрядчиком не сложились. В итоге пришлось доводить производство до ума самим. Были проблемы и с экологическим аспектом. Но в итоге справились. Построили предприятие, которое позволит более эффективно использовать лесные ресурсы страны, у которого нет конкурентов на постсоветском пространстве и которое целиком и полностью отвечает самым высоким требованиям экологов. Это принципиальная позиция главы государства.

Впрочем, о рабочей поездке Президента в Гомельскую область подробнее расскажет моя коллега Алена Сырова. Мне же остается сказать о четвертом предприятии, ситуация на котором оставляет желать лучшего. Это минский «Камволь». Будем верить, что вложенные в его модернизацию 110 миллионов долларов все-таки себя окупят. На совещании Президент пообещал посетить каждое из наиболее проблемных предприятий.

Но вернемся в Светлогорск. Алена Сырова продолжит в видеоматериале.