«Начинают раньше сидеть, ходить». В чём ещё польза грудничкового плавания и кому противопоказано

27.01.2021 - 13:30

Карапузам-медузам море по колено. И дело в тонкостях физиологии. Девять месяцев они находились в околоплодных водах, поэтому бассейн воспринимают, как дом родной. Но приобщать своих рыбок к водным процедурам раньше двух месяцев врачи не советуют. Нужно, чтобы хорошенько затянулся пупок. А дальше океан волшебства. Колики и повышенная возбудимость уйдут на дно. Всплывет здоровый сон и богатырский аппетит.

Оксана Довнар-Запольская, врач-педиатр, кандидат медицинских наук:
Прежде всего, это развитие центральной нервной системы. Детки находятся в горизонтальном положении, они не чувствуют своего тела, лучше развиваются мозг и его функции, особенно это полезно деткам, у которых есть высокий тонус верхних или нижних конечностей. Кроме того, это способствует развитию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Это хорошее насыщение кислородом крови, развитие дыхательной системы и лучше кровоснабжение головного мозга.

Татьяна Евхимец, тренер по плаванию:
Как правило, дети обгоняют в развитии своих сверстников, те, кто занимается грудничковым плаванием. Начинают раньше сидеть, раньше ходить, как правило в школе у них нет проблем с обучением, дети становятся более дисциплинированными, более смелыми, целеустремленными это очень поможет им в жизни.

Рождены плавать – никак иначе. Во время тренировок укрепляется связь младенцев с родителями и уходит морская болезнь. Поэтапное обучение в игровой форме приносит свои плоды, но есть и подводные камни. При всей своей пользе и тренировке мышц, при острых инфекциях и дерматитах, следует остаться за бортом.

Оксана Довнар-Запольская:
Абсолютными противопоказаниями являются заболевания центральной нервной системы, например ДЦП в той фазе, когда ребенок не сможет полноценно дышать под водой. Очень опасно пускать его в бассейн.

Покорять водную гладь лучше два раза в неделю. Время определит настрой малыша. Но 45 минут – это максимум. Важно, чтобы вода была теплая и мягкая. Обращайте внимание на температуру и состав.

Татьяна Евхимец:
Если мы берем грудничковый возраст, то вода должна быть 34 градуса в бассейне, а дома, если это домашние занятия, идет на убывание: от 37 до 34 градусов и далее уже можно переводить в бассейн.

Что касается состава воды, это только свободный хлор, который обеззараживает воду. Если мы берем уже детей от трех лет и старше, то вода должна быть от 30 до 33 градусов, чтобы они не перемерзали, чтобы они чувствовали себя комфортно и расслабленно, также в составе должны быть реагенты, которые обеззараживают воду.

Водный путь у каждого свой. Кто-то уже в три года может плавать на спине без помощи родителей, а кто-то выберется из спасательного круга только в пять. Но самое главное – оздоровление и чувство счастья, которое здесь плещет через край.

Родители:
Прогресс виден ка минимум в том, что ребенок не боится воды, ныряет смело.

Я вижу столько радости в ее глазах и в ее поведении, когда она в бассейне, что мы сюда ходим и будем еще ходить.

Ходим уже второй год на плавание, нам очень нравится, стал уже нырять под водой с очками, пытается сам плавать. В садик ходит ни разу не болел, на больничном не были даже с сентября.

Ныряйте на здоровье!

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.