Надежда Лазаревич: «Предприятие каждый месяц на 5 миллионов долларов отгружает технику по 100% предоплате!»

23.03.2021 - 14:38

Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Надежда Лазаревич, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга “Бобруйскагромаш”», рассказала, как в Беларуси развиваются крупные предприятия.

Вадим Щеглов, ведущий:
Я знаю, что периодически на государственный сектор промышленности были целые атаки: «Они погибают, они дотационные». 

Надежда Лазаревич, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга “Бобруйскагромаш”»:
До сих пор пишут это. И про наш завод пишут, что «Бобруйскагромаш» уже скоро закроется и так далее. Я удивляюсь. Говорю: посмотрите объемы, показатели, когда предприятие каждый месяц на пять миллионов долларов США отгружает технику по 100 % предоплате, сформированы заказы на большой период времени. Еще раз повторяю, что это не догма, что мы достигли пика. Развиваться еще и развиваться этому предприятию. И есть возможности развиваться, но атаки есть. Для чего? Чтобы подорвать авторитет руководителя, чтобы люди начали сомневаться, стоит ли выйти на работу, может, все-таки идти и бастовать. Они только и умеют, что писать и будоражить в Telegram-каналах. Пришел бы кто-нибудь один, стал бы на завод и поработал бы у станка. Или вместе со мной пошел бы на совещание и людям в глаза сказал все, что он думает. Где-то на диване писать каждый горазд. Я, например, читаю это все, конечно, какие-то вещи меня будоражат и возмущают, но люди мудрые. Они читают, они делают правильные выводы и отметают это.

Вадим Щеглов:
Когда я беседовал со студентами, некоторая часть хочет стать айтишниками, рабочими никто не хочет. Знаете, чего хочет вторая часть? Предположить можете?

Надежда Лазаревич:
Не знаю.

Вадим Щеглов:
Свой бизнес.

Надежда Лазаревич:
Хорошо, свой бизнес. Это отлично.

Вадим Щеглов:
Как вы считаете, что вы можете посоветовать молодому человеку, который решил открыть свой бизнес? Риск оправдан?

Надежда Лазаревич:
Во многих случаях – да. У меня муж занимается своим бизнесом. Сам, один, продает продукты питания, которые произведены в Узбекистане. Сам же бухгалтер, сам же грузчик, сам же директор и так далее. Он захотел, он это делает. Конечно, это риск, тяжело, но ему это нравится. Есть много достойных предприятий малого бизнеса, с которыми мы работаем как крупное предприятие в хорошей кооперации. Если ты хочешь, ты имеешь у себя возможность и компетенцию, что немаловажно. Просто так сказать, я хочу быть кем-то там – нет. Нужно иметь практику работы, нужно иметь понимание, чем ты хочешь заниматься. Если у тебя это есть и есть предпринимательская жилка, то можно идти в частный бизнес и его развивать. В Беларуси для этого очень многое есть. И в законодательстве у нас есть возможность развиваться, очень много дотаций, преференций.

«Я жесткий руководитель». Она возглавила промышленный холдинг и считает, что только «человек – творец своей судьбы» – подробнее здесь

Loading...


Как делают матрёшки и кто сейчас покупает эти куклы? История популярного сувенира



Новости Беларуси. Бабушка, рашн доллс или просто матрешка. Знаменитую куклу из России в советское время производили в Бресте на фабрике сувениров. Больше 2 000 работников трудились над созданием памятных подарков, а разлетались такие дары буквально по всему миру. Появился даже уникальный стиль брестской матрешки. Но с развалом СССР сувенирный гигант в Бресте практически потерял вдохновение. Тяжелые времена, не до матрешек было, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.  

Но недавно на фабрике снова взялись за кисти и краски. И уже более 300 000 деревянных кукол вновь разлетелись по всему миру. А все благодаря большой любви к своим корням и малой Родине.  

Подробности этой истории собрала наша Кристина Протосавицкая.  

Владимир Востриков, директор предприятия по выпуску матрешек:  
Началось все с самого детства. Моя мама работала на Брестской фабрике сувениров. Около 25 лет она расписывала матрешки. В 90-е годы на фабрике были не самые лучшие времена. Работники уходили, увольнялись, многие мастера делали матрешки по домам. И отвозили, стоя в очередях в Польшу, отдавая за мизерные копейки. И я в том числе с детства маме помогал после лакировки собирать эти матрешки. Появился бизнес свой в другой сфере. Но все время думал об этих матрешках, что можно ведь что-то сделать. Однажды я просто собрал по всему миру контакты магазинчиков онлайн, оффлайн и отправил коммерческое предложение. В 2014 году я начал дело с матрешками. Брестская фабрика сувениров была известна и в самом Союзе, и далеко за переделами. Продукция фабрики уходила даже в условиях железного занавеса по всему миру. В самый рассвет на фабрике перед развалом работало около 2 000 человек.  

Александр Зданевич, наладчик деревообрабатывающих станков предприятия по выпуску матрешек:  
Начинаем с донышка. Первым идет донышко. Потом его немного подсушиваем, чтобы оно при собирании не село и не раскрывалась матрешка. У нас находится шлифовка, люди шлифуют ее и отдают на покраску.  

Светлана Братчук, мастер росписи предприятия по выпуску матрешек:  
Художники у нас все позитивные люди, потому что если с плохим настроением рисовать, то оно передается. И матрешка будет грустная. Абсолютно одинаковых, конечно, невозможно создать. Это ручная работа. Разнообразные и классические, мультфильмы, сказки, новогодние, Санта, Дед Мороз, Снегурочка, снеговики. Есть чем порадовать.  

Владимир Востриков:  
Первая брестская матрешка появилась в 1953 году. На Брестской фабрике сувениров. Она получила свою особенную форму. Свой стиль росписи. Можно говорить о таком явлении, как Брестская матрешка. Нет царского кокошника. Просто крестьянский платок. На рукавах мы видим белорусский орнамент. Россия нам не особый конкурент, потому что мы продаем на мировом рынке. Там места хватит всем. Наша матрешка брестская есть уже практически во всех странах мира. Выставляем мы их на различных маркет-плейсах, отправляем с нашего склада, используем центры в разных странах мира. Заказ поступает на маркет-плейс, автоматически падает на этот центр, уже без нашего участия напрямую отправляется покупателю. 90 %  это США, Великобритания, Германия, Польша, Канада.  

Владимир Востриков:  
Уже здесь никогда не появится матрешка с 80-летней историей. Пришла идея: почему бы не открыть здесь магазин с исторической экспозицией. Хотим сохранить наследие, которое здесь создавалось. Возможно, со временем мы и другие восстановим ремесла, которые делались на этой фабрике.  

Елена Вострикова, консультант:  
Мы должны быть где-то на Советской или возле ЦУМа, но у нас тут своя история, так как здесь была своя фабрика. Мы чтим это. Приходят даже некоторые сотрудники, которые здесь работали, им это нравится. Сегодня тоже была женщина, говорит: «Вы такие молодцы, я здесь работала, смотрела фотографии, вспоминала своих коллег». Хотим в будущем создать туристическую точку, чтобы сюда приезжали туристы не только купить матрешку, а чтобы знали это место, что была брестская матрешка, она здесь производилась. Матрешка не только русская, но и брестская.  

Кристина Протосовицкая, корреспондент:  
Брестская матрешка по имени Маша путешествует по всему миру. Застать ее в магазине очень непросто, сейчас она отправилась на очередной горнолыжный курорт. Норвегия, Чехия, Майорка и еще десятки стран. Она путешествует по миру и рассказывает всем о брестском мастерстве.  

Владимир Востриков:  
Мы достаточно быстро растем, постоянно приглашаем новых сотрудников, нам не хватает. На роспись, на деревообработку мастеров. Мы в этом году стали резидентами Свободной экономической зоны, приобрели это здание. Будем продолжать развиваться.