«Надо вкалывать долго и упорно». Александр Петров о идеальном графике и актёрском мастерстве

12.09.2018 - 12:37

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – актёр, музыкант Александр Петров.

Последние несколько лет вы не сходите с экранов «Фарца», «Лед», «Притяжение», «Напарник», «Затмение», «Гоголь». Этот темп похож скорее на супергеройский. Какого-то внутреннего истощения, физической усталости вы не ощущаете?

Александр Петров, актёр, музыкант:
Конечно, я человек. Естественно бывают разные периоды в жизни, когда ты правда устаешь. Но все равно, так или иначе, мне это нравится. Я понимаю, что надо вкалывать долго и упорно, особенно когда тебе предлагают интереснейшие роли, отказаться от них и сказать: «Вы знаете, я вот сделаю небольшой перерывчик в своем графике, в свои 29 лет, полежу на диванчике, я как-то подустал». Может, в 50 я это и смогу сказать, а пока – 29, ну, силы-то есть.

Как выглядит ваш идеальный график?

Александр Петров:
Один проект в год, полгода подготовки и полгода съемок. Ну, или там с какими-то значительными перерывами. Понимаете, в чем дело? Если сравнивать и говорить про американское или европейское производство, я понимаю то, что они выходят на весь мир, могут себе позволить такие графики, а здесь мне очень важно, чтобы я принимал участие в своей стране, мы делали классное кино, которое будут смотреть и дружественные республики, как Беларусь, потому что это тоже важно.

Фото: instagram.com/actorsashapetrov

Актер Том Хэнкс сказал, что «актер должен ежечасно шлифовать свое мастерство». Скажите, а как вы шлифуете свое мастерство?

Александр Петров:
Если говорить про шлифовку, то твой процесс происходит 24 часа в сутки. Ты засыпаешь с какими-то мыслями о том, что надо сделать, когда потом будет эта сцена, надо будет вот это добавить, утром надо встать и написать режиссеру. Это, наверное, шлифовка. Тому Хэнксу, видимо, нравится выражаться именно такими терминами. 

Александр Петров о шоу «Заново родиться», суевериях и роли Гоголя (читать далее). 

Loading...


«Профессионалы. Глубокие, неформальные». Мария Миронова и ещё 4 лучших российских актёра по версии Ефремова



Режиссёр высказал своё мнение в программе «В людях».

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Режиссёры старой школы любят повторять, что нет актёров нового поколения, они оторваны от корней, и, мол, их больше некому учить. Нет Кормунина, нет Станюты, нет Шмакова. Кто были Ваши учителя, и как нам сегодня не потерять советскую школу?

Александр Ефремов, режиссёр театра и кино, народный артист Беларуси:
А как Вы себе представляете: в чём заключается советская школа? Талант – он и в Африке талант!

Александр Ефремов: «У Михалкова есть школа, и молодым актёрам читают курс «Работа с непрофессиональным режиссёром»

Вадим Щеглов:
Были мастера большие.

Александр Ефремов:
Да, были мастера большие. А Вы попробуйте сейчас посмотрите спектакли Малого театра или спектакли МХАТа довоенной поры. Или даже 50-60-ых годов. Я не думаю, что Вы будете высокого мнения. Нет, они изумительны, восхитительны. Для того времени. Но время ушло. И страдания сейчас, скажем, Аллы Константиновны Тарасовой, которая играет Островского или Чехова, сейчас выглядят, по меньшей мере, странно. Другое понимание. Станут со временем и эти наши ребята молодые, которым сейчас 30-40 лет, на уровне этих же актёров. И о них так же будут вспоминать. Это жизнь, время, и ничего не попишешь. И претензии тех, кто судит сейчас так строго: «Ах, нет молодого поколения!», – у меня снималось такое количество актёров, даже в последних картинах.

Дима Певцов – изумительный артист! Даник Козловский – это, вообще! Какой нерв! Какая энергетика! Какая мощь! Маша Миронова, Страхов Данила, Лёша Чадов. Вот эти молодые ребята – они профессионалы. Они глубокие, неформальные.