«Нам очень радостно, что полные залы». В Большом театре Беларуси рассказали о премьерах осени

13.09.2020 - 21:42

Новости Беларуси. Большой театр Беларуси – лицо Минска. И архитектурное, и культурное. Знаменитое здание Лангбарда, удивительным образом устоявшее во время войны, вот уже почтти 90 лет украшает город, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. А репертуар и труппа Большого во многом синоним современной белорусской культуры. Наш балет и оперу знают и ценят далеко за пределами страны.

На неделе на исторической и совсем недавно возрожденной сцене стартовал 88-й сезон. С репертуаром ознакомилась Яна Шипко.

Творческий союз Эдварда Грига и Генрика Ибсена подарил миру историю авантюриста в погоне за богатством и удачей, о поиске себя и внутренней борьбе добра и зла.

Могли ли подумать создатели спектакля, что скандинавская мифология в основе сюжета далеко за пределами их родины 145 лет спустя будет так же вдохновлять постановщиков. Кстати, балет уже был в репертуаре Большого в 70-х. Новый «Пер Гюнт» – это мир мистики. 300 ярких костюмов и образы, живущие в своей оригинальной пластике.

Партия Татьяны – едва ли не самая метафоричная. Она танцует одну из кривых дорог, уводя героя с истинного пути.

Татьяна Уласень, солистка балета Большого театра Беларуси:
Это какие-то инородные существа, не такие, как все, которые отличаются от всех. Они по образу и макияжу странные и страшные, у них резкая пластика. Я люблю характерные партии, потому что в них можно раскрыть себя.

В еще одной премьерной постановке, но уже в опере, Татьяна – соблазнительная Сирена. Кульминация ее роли – пощечина главному герою.

Мы приготовили зрителям целое «ожерелье премьер». Гендиректор Большого рассказал о новом театральном сезоне

Татьяна Уласень:
Я вообще против насилия, но когда требует искусство, то можно изобразить на сцене.

Кстати, такой творческий синтез – отличительная черта обеих премьер нового сезона. Особое звучание балету придают оперные солисты, а опере добавляют грации артистки балета. И если Пер Гюнт, пусть и запоздало, оценит преданность любящей Сольвейг, концовка этой оперы куда печальнее. Роберто в финале «Виллисы. Фатум» будет ждать призрак возлюбленной.

Потусторонний мир на сцене в зеркальных декорациях. Работа международной команды сценографов заслуживает особого внимания.

Этель Иошпа, художник-постановщик спектакля «Виллисы. Фатум» (Россия):
Основная важная фактура это старое зеркало, портал в потусторонний мир. Еще были важны некоторые образы: сухие цветы это образ женщины, хрупкого существа, которое рассыпается постепенно. Может, даже жизни в целом, которая была прекрасна и вдруг она рассыпается почему-то на отдельные лепестки-воспоминания.

Александр Петрович, генеральный директор Большого театра Беларуси:
Нам очень радостно, что полные залы, что зритель с восхищением реагирует на каждую реплику, на каждый красиво исполненный номер или на вокальную партию. Поэтому очень здорово, что зритель нас поддерживает, приходит к нам. Мы рады, что дарим высокое искусство.

Балерина Ирина Еромкина: «Когда складываются дуэты, техника, эмоции, я как артист испытываю эйфорию»

Балетоманы ждут в октябре новую редакцию балета «Щелкунчик» от маэстро и худрука театра Валентина Елизарьева. Ноябрь – время философствовать вместе с новой оперой «Фауст», а накануне Нового года маленьких зрителей порадует премьера «Пиноккио».

Loading...


«На первый гонорар купила подарков». Честные ответы Нины Шарубиной на неожиданные вопросы



Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Нина Шарубина, народная артистка Беларуси, ответила на несколько неожиданных вопросов. Посмотрите, что получилось.

Вадим Щеглов, ведущий:
Если бы не опера, то что?

Нина Шарубина, народная артистка Беларуси:
Я бы, наверное, стала юристом.

Вадим Щеглов:
Самая сложная партия?

Нина Шарубина:
«Пиковая дама», партия Лизы.

Вадим Щеглов:
Чего вам не хватает в работе?

Нина Шарубина:
Времени.

Вадим Щеглов:
На что потратили первый гонорар?

Нина Шарубина:
Я подарков накупила.

Вадим Щеглов:
Настоящий мужчина тот, который…

Нина Шарубина:
Который не предает.

Вадим Щеглов:
Готовы уехать по контракту в другой театр?

Нина Шарубина:
По контракту – да, но не навсегда.

Вадим Щеглов:
Горькая правда или ложь во благо?

Нина Шарубина:
Все-таки, ложь во благо.

Вадим Щеглов:
Счастье – это?

Нина Шарубина:
Просыпаться живой и здоровой в кругу семьи.

«Очень омолодилась публика». Нина Шарубина о зрителях Большого театра Беларуси – подробнее здесь.