Балерина Ольга Гайко - гордая Кармен, романтичная Одетта, чарующая Шахерезада и любящая Эсмеральда

06.10.2012 - 21:10

Один из героев недели – не чиновник, не комбайнер и не лидер политической партии. Но героиня партии в балете. И Кармен, и Джульетта, и Эсмеральда. А теперь еще и народная артистка Беларуси. Балерина Ольга Гайко – в числе тех, кому президент страны в начале недели вручил государственные награды.

В пять лет мама привела маленькую Олю в секцию художественной гимнастики, чтобы она была пластичной и грациозной. А уже в девять одаренная девочка сама решила посвятить себя балету.

По окончании хореографического колледжа Ольгу практически сразу приняли в кордебалет Большого и дали партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».

Через четыре года, в 2001, Ольга Гайко стала лауреатом престижной международной премии «Дебют». С того момента карьера балерины стремительно пошла вверх. И сегодня в репертуаре ведущего мастера сцены Большого только главные роли: гордая Кармен, романтичная Одетта, чарующая Шахерезада и любящая Эсмеральда. Несмотря на такое разнообразие, все образы у Ольги – любимые.

Свет софитов и сцена – это парадная сторона работы артистки. Шикарные блестящие пачки Ольга надевает только на спектакль. Уже больше 20 лет каждое утро примы Большого начинается так же, как и у балерины-школьницы – с комплекса упражнений классического балета. Занятия проходят ежедневно.

После часовой разминки – четыре часа репетиций. Расслабляться некогда – за три недели труппа должна подготовить премьеру балета неоклассики «Серенада». У Ольги одна из ключевых ролей. Потому народная артистка, несмотря на опыт и заслуги, внимательно прислушивается к замечаниям знаменитого французского хореографа Нанетт Глушак.

В два часа - долгожданный перерыв на обед. Вопреки расхожему мнению о строгих диетах балерин, поесть Ольга любит со вкусом.

Еще одна слабость артистки – шоппинг. По магазинам Ольга может ходить часами.

Перед спектаклем балерина тщательно причесывается и наносит грим. Он очень яркий, чтобы зрители даже самых дальних рядов партера смогли рассмотреть лицо примы.

Субботний вечер и на сцене Большого – долгожданная премьера балета «Серенада». В нем Ольга Гайко предстанет сразу в двух новых ипостасях – героини спектакля и теперь уже народной артистки Беларуси. Судьи останутся те же – зрители.

Люди в материале: Ольга Гайко
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.