Народный артист Беларуси Владимир Гостюхин: воспоминания о легендарном режиссёре М.Пташуке

28.01.2015 - 10:19

Я очень признательна Вам за то, что Вы согласились сегодня вспомнить легендарного режиссёра - Михаила Пташука! Вы один из немногих актёров, которые не единожды снимался в фильмах легендарного режиссёра. Так уж сложилось, что Михаил Николаевич больше предпочитал снимать российских актёров. А у Вас, как говорится, «всё сложилось»… Как Вы думаете: почему?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:
Михаил один из режиссёров, который очень любил артистов. В своё время режиссёров такого типа называли «актёрским режиссёром». Я не просто работал с ним как актёр, я с ним дружил. В какое-то время мы с ним были очень близкими друзьями. Соседями по дому. Мы встречались. Обсуждали какие-то вещи. Моя жизнь была очень тесно связана с жизнью Михаила Пташука. Большая работа на «Беларусьфильме» у меня была именно у Миши в фильме «Время выбрало нас». Это был дебют. Затем была работа по роману классика белорусской литературы - «Возьму твою боль». Это картина, которую до сих пор показывают и которая вызывает у меня щемящее чувство.

Вы можете позволить себе поспорить с режиссёрами на площадке, потому что всегда есть своё видение роли, героя. А с Михаилом Николаевичем Вы спорили?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:
Спорили. Не раз, и не два. Особенно в момент картины «Наш бронепоезд». На мой взгляд, это очень большое режиссёрское достижение как художника картины… С теми режиссёрами, которыми я работал, всегда возникали какие-то моменты напряжения.

Владимир Васильевич, Вы очень требовательный актёр и очень избирательно относитесь к своим ролям. Когда Михаил Николаевич предлагал Вам сняться в его картине, Вы сразу же откликались на его просьбы?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:
Абсолютно сразу. Потому что он никогда не приходил с каким-то приблизительным предложением. И всегда приносил сценарий, который я читал, и даже не мог вздохнуть… Меня это настолько всё будоражило. Я прибегал на следующий день: «Мишка, класс! Это - круто! Давай, я готов умереть, раствориться в этом!»

В реальной жизни и на съёмочной площадке: это два разных человека?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:

Он - талантливый рассказчик. Безумно талантливый! И он так смешно мог о чем-то рассказать, что можно было просто визжать от хохота. Он был очень артистичен в своих рассказах.  Было очень смешно. Я ему говорил: «Миша, ты должен снять комедию! Ты вот снимаешь такие трагические картины, но внутри тебя то живёт безумно смешной человек. Безумно лёгкий, смешной… И не снял комедию. А в нём жила эта искра какого-то народного юмора, лёгкости бытия. 

На съёмках он был диктатором. Но всегда прислушивался к мнению. Он выбирал всегда Больших артистов, и всегда мнение Большого артиста было для него очень важным. Он не давил на актёров. Он брал от актёров самое лучшее, что может дать актёр. Он умел вытащить из артиста, нащупать какие-то нюансы в актёрской душе, самочувствии, чтобы актёр отдало ему самое большое, на что способен. Он действительно был очень «актёрским режиссёром».

Если дать характеристику образу, какие черты наиболее точно определили бы его суть?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:
Для меня Миша не конкретный. Он разный. Сложный. Неоднозначный. Одно есть в нём: он необыкновенно одарённый. Одарённость в крупности, в личности. Вот он - крупный человек, Большой! 

Вы говорите о Михаиле Николаевиче в настоящем времени, а не в прошедшем. Он до сих пор живёт в Вашем сердце?

Владимир Гостюхин, Народный артист Беларуси:

Он мне очень часто снится. Иногда, когда я о нём думаю, мне хочется плакать. Я понимаю, что прошло время, и я его люблю. При всём том, что очень многое я в нём не понимал. Его сердце, столько души… Эти эмоции радости от открытий на площадке. Мы радовались как дети! Это было настолько… Не передать в трёх словах! Поэтому я говорю, что, порой, ругая за что-то Мишку, порой, совсем его не понимая, я понимаю, что я его люблю…

Loading...


Магуайр, Гарфилд, Холланд. Как менялся Человек-паук в кинематографе



Меньше чем за 20 лет на экраны вышло несколько перезапусков истории про одного из самых популярных супергероев – Человека-паука. Мы решили выяснить, как менялся этот персонаж в различных фильмах, а также вспомнить первую серию фильмов, в которой появился супергерой.

«Человек-паук», 1977 год

Мало кто сейчас может вспомнить этот фильм, который является ровесником четвёртого эпизода «Звёздных войн». Хотя современному зрителю кинокартина покажется скучной, в те времена она обрела некоторый успех, поэтому в 1978 году и в 1981 году вышли продолжения.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук» (1977 год)

Также есть сериал на основе этой вселенной, но из-за нехватки финансирования и низкого качестве спецэффектов, а также из-за жалоб фанатов комиксов сериал долго не продержался.

Фото: кадр из сериала «Удивительный Человек-паук»

Главную роль исполнил Николас Хаммонд. По его словам, он хотел превратить фантастического персонажа в обычного человека.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук» (1977 год)

«Человек-паук», 2002 год

Очередная трилогия, которая была очень тепло принята фанатами комиксов. Многие зрители до сих пор считают именно эту трилогию классической. Однако есть и те, кто считает, что в данной трилогии слишком много драмы, иначе говоря – мало героя, много человека с обычными чувствами.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук» (2002 год)

В этом «Человеке-пауке» зрители видят, как сначала над Питером Паркером издеваются в школе, у него нет друзей. Питер не останавливает грабителя, что приводит к смерти дяди, а потом и к смерти преступника. Есть и много других наполненных эмоциями моментов.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук» (2002 год)

Главную роль сыграл Тоби Магуайр. Она стала одной из самых популярных в актёрской карьере Магуайра. Что интересно, могла бы быть и четвёртая часть, но было несколько причин отменить проект. Во-первых, сам Тоби, который требовал огромные гонорары и регулярно жаловался на здоровье. Во-вторых, возникли сложности со сценарием и производством фильма.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук» (2002 год)

«Новый Человек-паук», 2012 год

Дилогия и перезапуск франшизы. Теоретически, вместо этих двух фильмов могли выйти продолжения «Человека-паука» с Магуайром, но из-за сложностей было решено снять новый фильм с новыми актёрами.

Фото: кадр из фильма «Новый Человек-паук»

Выход первой части был принят тепло, несмотря на то, что перезапуск, по мнению многих критиков, произошёл слишком быстро. А вот вторая часть, которая вышла в 2014 году, получила смешанные отзывы. Зрители отметили, что идеи первой части не были развиты, главный злодей во второй картине не вызывает никаких чувств, а сам Питер Паркер стал каким-то легкомысленным.

Фото: кадр из фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

Главную роль исполнил Эндрю Гарфилд. В целом актёр понравился зрителям своей более энергичной игрой, более насыщенной мимикой и отражением другого Питера Паркера, вместо того, чтобы пытаться подражать Человеку-пауку Тоби.

Фото: кадр из фильма «Новый Человек-паук»

«Человек-паук: Возвращение домой», 2017 год

Последний на данный момент перезапуск франшизы. Непосредственно персонаж появился в фильме 2016 года «Первый мститель: Противостояние», а сольный фильм вышел на экраны в 2017 году. В этот раз главный герой заметно помолодел, а также у него есть прекрасный наставник в лице Железного человека.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Фильмы с очередным Человеком-пауком были приняты благожелательно. Теперь повествование носит более лёгкий характер, больше внимания уделяется школьной жизни Питера Паркера, а не борьбе со злодеями или любовной линии. Хотя во втором сольном фильме любовная линия стала намного заметнее. Ожидается, что третий сольный фильм выйдет на экраны в конце 2021 года.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Исполнителем роли Человека-паука стал Том Холланд. Актёр несколько моложе своих предшественников, поэтому его проще представить школьником, который должен не только мир спасать, но и экзамены сдавать.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Кстати, третьей части про Человека-паука могло бы и не быть, если бы картину не спас Холланд. Для этого ему потребовалось расплакаться во времена телефонного разговора с генеральным директором The Walt Disney – здесь подробнее.