Наступила Чёрная пятница. Как не накупить лишнего? Советы психолога

29.11.2019 - 11:58

Сегодня в Беларуси – Чёрная пятница. Рекламу грандиозных распродаж можно увидеть буквально повсюду. Как не накупить лишнего и раскусить нечистых на руку продавцов?

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь врач-психотерапевт – Татьяна Романовская.

Некоторые магазины заранее поднимают цены, чтобы потом в Чёрную пятницу сделать своеобразные скидки. Так ли это?

Татьяна Романовская, врач-психотерапевт:
Однозначно, я думаю, задача Чёрной пятницы – это, конечно же, получение прибыли и поэтому, естественно, многие магазины заранее к этому готовятся, создавая определенную иллюзию скидок и, активизируя у граждан купить что-то добавочное, исходя из возможной только в этот день «выгоды», которая за этим ожидается. Поэтому совершенно правильно перед этим днем посетить те магазины, которые планируете посещать во время распродажи, посмотреть те цены, которые есть, сравнить их для себя для того, чтобы в этот день чувствовать себя во всеоружии.

Люди могут купить в этот день много лишнего и тратят даже больше, чем обычно. Почему так случается?

Татьяна Романовская:
Когда это происходит, то это говорит о том, что чем-то те скидки и те условия, которые предлагал магазин, зацепили слабые струны нашей человеческой души, например, это жажда халявы или жажда получить что-то подешевле, вместо того, чтобы подороже. Предполагая и зная про себя такие качества, многие люди знают о том, что они транжиры, о том, что они чувствительны к скидкам или к идеям того, что можно две вещи купить по цене одной. Просто зная это про себя, идти с чёткими намерениями в магазин, брать с собой ограниченное количество денег или партнёра, который однозначно не настолько хорошо относится к этим скидкам, некого трезвого человека, который критично может сказать «стоп», человека, который не теряет присутствие духа от этих головокружительных скидок.

Спонтанность в покупках в разумной мере должна присутствовать? Как потом не корить себя за вещи, которые приобрел?

Татьяна Романовская:
Я глубоко уверена, что не помогает корить себя, очень важно знать себя, и если знаешь, что любишь лёгкие и спонтанные покупки на какие-то определённые суммы, то просто эту сумму взрослому человеку лучше, всё-таки, выделять и быть лёгким и спонтанным в пределах этой суммы.

«Их задача – создать состояние транса». Как музыка в торговых центрах влияет на человека

Люди в материале: Татьяна Романовская
Loading...


Кто вы по натуре? Вот что может сказать о человеке его почерк



23 января отмечается день почерка, который напоминает нам о ценности рукописного текста. Скорость набора на клавиатуре не поможет в психологическом анализе человека, а вот почерк и подпись очень даже.  

Игорь Архипов, полиграфолог:  
Подпись можно условно разделить на две половинки. Первая половинка отвечает за интеллектуальную деятельность человека, вторая – за его физическую деятельность. Если в подписи первая половинка маленькая, а вторая большая, то человек больше склонен к физическому труду, больше практик, нежели теоретик.  

За помощью к специалистам по графологии обращаются различные компании, которые хотят оценить психологические особенности людей при трудоустройстве. Важно, чтобы человек не знал, что его рукописный текст будет изучать специалист, так он не будет подстраиваться: аккуратно писать, отмерять поля и размеры строк.  

Игорь Архипов:  
Есть подписи вырисовывают тщательно, такой человек либо добросовестный, либо бережливый, он постоянно себя контролирует.  

Левосторонний почерк и его наклон в эту сторону свидетельствует об упрямстве, размашистый – о рассудительности. При анализе почерка нужно оценивать все признаки в комплексе, а не один. 

Характерная линия или черта после подписи говорит о решительности. Если окончание подписи направлено вверх – вы оптимист по натуре.

Игорь Архипов:
Величина букв. У вас гармоничная подпись, у вас нет заглавных больших букв, нет маленьких букв.  

Отсутствие соединений между буквами говорит о решительности, умении действовать ситуативно, принимать сиюминутные решения. Обратить внимание следует на размер строк и на поля в письме.  

Игорь Архипов:  
Вверху поля узкие, потом они немножко расширяются. Так пишет человек, который по природе любит тратить деньги, но который любит экономить либо в силу обстоятельств, либо под влиянием прямого или разумно принятого им решения.