Научиться брейк-дансу и айкидо в Интернете. Как сейчас проходят занятия?

23.04.2020 - 12:49

Именно так для многих школьников столицы сегодня начинается урок. Танцы или спорт – каждый из этих кружков теперь стал доступен для любого в новом цифровом формате. «Смотри и выполняй», – с таким девизом педагоги дополнительного образования сделали шаг навстречу современным технологиям.

Ольга Мороз, заместитель директора ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска»:
Все материалы для нашего сайта отсматриваются методистами и редактируются. Идет обратная связь между педагогом и учащимся. Ребята высылают свои работы, видеоматериалы своих занятий. Педагоги следят за тем, как работают ребята. Ребята могут поделиться своими работами либо танцами, песнями.

Дмитрий Зинкевич, педагог по брейк-дансу, рассказывает, что идея поэкспериментировать с новой формой обучения у него возникла еще пару месяцев назад. Тогда парень изучил азы съемки, монтажа, снял пару обучающих роликов и был приятно удивлен. Теперь тренер, а по совместительству начинающий блогер, обзавелся поклонниками со всей столицы.

Дмитрий Зинкевич, педагог объединения «Брейк-данс»:
Где-то пришлось уже свои навыки просто немножко корректировать, но, в целом, это, конечно, большой плюс в том, что приходится изучать новое для себя. Есть видеоуроки, где ребята просто повторяют, съемка идет в live-режиме, обычно двигаемся. И замедленные действия, т. е. есть возможность у каждого посмотреть видеоролик несколько раз. Есть уроки, где непосредственно я уже объясняю, как делать те или иные движения. Для меня это сложнее, конечно.  

А вот стать мастером японского боевого искусства, не выходя из дома, поможет Максим Колтыгин. Ведь с недавних пор этот тренажерный зал тоже превратился в съемочную площадку.

Максим Колтыгин, руководитель объединения «Айкидо айкикай»:
Форма занятия предполагает такие короткие ролики, более динамичную сжатую информацию. Когда я делаю учебный видеофильм, то я там мало объясняю, в основном, больше показываю. Информации про айкидо очень много, но есть разные школы и направления. Важно, чтобы эти ролики были качественными, чтобы они соответствовали каким-то определенным требованиям и несли полезную информацию.

Образцовый ансамбль танца «Пралесачка» тоже не отстает от мира высоких технологий. Усердные тренировки в этих стенах не прекращаются ни на минуту. Мы заглянули в закулисье творческого процесса и узнали, как педагоги чувствуют себя в новом амплуа.

Данила Михайлиди, руководитель образцового ансамбля танца «Пралесачка»:
Мы обязаны быть не только балетмейстерами, он должен быть и режиссером, и художником, и дизайнером костюмов. Здесь у нас получается только демонстрация, у нас нет повторения ученика, все это ложится на обратную связь.

А как же станцевать пару па в реальном времени дистанционно? Популярные сегодня в сети прямые эфиры оказались как никогда кстати.

Кристина Пушкарева, педагог образцового ансамбля танца «Пралесачка»:
Физически, наверное, это немного сложнее, потому что приходится делать все самим, но удобно, плюсы в том, что ты видишь в прямом времени своего ученика. Тот, кто действительно хочет, они работают и дистанционно точно так же, поэтому результат есть.    

Несмотря на комфорт и новые впечатления, дистанционное обучение, все-таки, огромная ответственность для любого педагога. Ведь теперь лично следить за учебным процессом могут родители. Но как уверяют в этом центре, довольны оказались и взрослые, и дети.

Елена Михайлиди, директор ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска»:
Например, мы увидим, хореографией занимаются мама с дочкой или папа с сыном. Например, брейк-данс папа с сыном крутят на полу элементы танца. Или мама с дочкой стоят возле станка, и вот мама с дочкой ножку тянут, осаночку тянут, шея красивая, лебединая. В восторге и дети, и родители.

Особый трепет и восторг у ребят вызывают онлайн-занятия в художественном кружке. Екатерина Войтулевич создала для своих учеников уникальный формат фотоуроков.

Екатерина Войтулевич, педагог объединения «Территория творчества»:
Составляю коллажи процесса работы.

Уроки по Интернету, конечно, не заменят настоящих живых занятий. Но педагоги уверены: учеба в сети не просто интересный опыт. Это прекрасный шанс научить ребят заниматься самостоятельно, и, наконец, правильно организовывать свое рабочее пространство.

Loading...


Выпускники аграрных классов могут поступать без вступительных испытаний. Что для этого необходимо



Владислав Рассохов, корреспондент:
Изучить устройство такого комбайна теперь можно и после школы, но при определенных условиях.

Поступление в университет – это всегда дело серьезное и волнительное. Все школьные годы молодые люди мечтают перейти этот рубеж. Но те, кто отлично старался до вступительной кампании, могут расслабиться – им помогут.  

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
В этом году перечень льгот несколько расширен. Выпускники профильных аграрных классов при должном уровне успеваемости в школах, при наличии рекомендаций и успешном прохождении собеседования могут поступать на специальности сельскохозяйственного профиля без вступительных испытаний.

Такая система льгот позволяет абитуриентам заранее задуматься о профессии своей мечты. На наиболее экономически востребованные специальности теперь могут вне конкурса пройти не только будущие аграрии, но и солдаты-срочники.  

Карина Гаркуша, ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного аграрного технического университета:
Особенностью нынешней вступительной кампании является то, что у нас на льготных условиях поступают выпускники аграрных классов. Договор должен быть оформлен на целевую подготовку и тогда человек допускается к проведению собеседования, и если успешно проходит, то он зачисляется в наш университет без вступительных испытаний.

Отметки по профильным предметам в аттестате у таких ребят должны быть не ниже 7 баллов. В прошлом учебном году в 10-11 классах аграрной направленности по всей стране обучалось 2476 человек. Кто эти молодые специалисты?  

Кирилл Безына:  
На повышенном уровне мы изучали такие предметы, как химия и биология, следовательно, нас учили, как правильно вести сельское хозяйство, всяким фишкам, как сделать поле более плодородным. Также нам показывали всякие химические процессы, как удобрять поля, чтобы опять же была высокая плодородность.

Пока кто-то играл в футбол и смотрел кино, они посещали факультативы «Введение в аграрные профессии». За это, естественно, должен быть бонус. Поэтому университет становится следующей ступенькой в их карьере.

Алексей Иванов, заместитель декана агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета:
В агроклассы, как правило, ребята идут уже ориентированные на сельское хозяйство. Это ребята из аграрного сектора, из деревень. Ребята, которые с детства знают, что такое работать в поле. Им интересен процесс развития сельского хозяйства, новые образцы техники. У нас они могут утолить полностью вот эту потребность.

От новейших сеялок до самых распространенных комбайнов «Гомсельмаш» – ребята будут учиться не только по методичкам. С устройством аграрного комплекса или его машин они познакомятся уже в первые недели обучения. Новые знания они смогут применить в разработке дипломных инноваций, а позже в хозяйствах у себя на родине. 

Сергей Касперович:
Никому не интересно, если молодой человек или девушка попадает на специальность, где хватает баллов, но специальность, которая не подходит по особенностям мышления, по тем желаниям, которые есть у молодого человека. И, таким образом, основная цель здесь эффективная профориентация, помощь в выборе специальностей и, соответственно, это на пользу и молодым людям, и, конечно, экономике.

Совсем скоро эти ребята станут первокурсниками. Это будет их первая победа и начало новой страницы.