«Не более 30 минут с поддержанием интерактива со студентом». В БГУ рассказали, какими должны быть видеолекции

30.04.2020 - 13:45

Что может измениться в образовательном процессе в Беларуси в 2020 году, обсуждали в программе «В обстановке мира».

Депутат: заочное обучение на текущий момент надо перевести полностью на дистанционное

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Украина пошла по пути записи уроков. Всё-таки, когда лекция записана, это совсем другая вещь. Насколько это эффективно? И есть ли у нас мысли какие-то сделать это системно? Допустим, с учётом того, что многие не ходят. Классные физики, классные математики, хорошие литературоведы – по программе дают шикарный урок в нормальном режиме. И мы это просто берём и выставляем в Интернет, чтобы ребёнок, который не ходит в школу, имел дополнительную такую возможность.

Оксана Здрок, проректор по учебной работе и образовательным инновациям Белорусского государственного университета:
Я бы сказала, что видеолекция очень отличается от традиционной лекции. Прежде всего тем, что монотонный поток и на фоне застывшей картинки преподавателя – оно очень быстро утомляет.

И что здесь важно – что преподаватель, если в обычной аудитории следит за вниманием этой аудитории и может этим вниманием управлять, если оно ослабевает, то здесь рекомендуют, например, при онлайн-лекции – просят включать видео, так чтобы можно было видеть, хотя бы, нескольких студентов и как-то по ним ориентироваться – падает это внимание или нет.

Если же это видеозапись, как Вы говорите, то рекомендуют делать это в меньших объёмах. То есть не более 30 минут с поддержанием интерактива со студентом. То есть это по ходу лекции задаются определённые вопросы, чтобы контролировать усвоение материала. Даже лекцию рекомендуют сопровождать презентацией чаще всего и использовать закадровый комментарий, и делить эту лекцию на какие-то модули. Вот в таком режиме это возможно.   

Люди в материале: Оксана Здрок
Loading...


Выпускники аграрных классов могут поступать без вступительных испытаний. Что для этого необходимо



Владислав Рассохов, корреспондент:
Изучить устройство такого комбайна теперь можно и после школы, но при определенных условиях.

Поступление в университет – это всегда дело серьезное и волнительное. Все школьные годы молодые люди мечтают перейти этот рубеж. Но те, кто отлично старался до вступительной кампании, могут расслабиться – им помогут.  

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
В этом году перечень льгот несколько расширен. Выпускники профильных аграрных классов при должном уровне успеваемости в школах, при наличии рекомендаций и успешном прохождении собеседования могут поступать на специальности сельскохозяйственного профиля без вступительных испытаний.

Такая система льгот позволяет абитуриентам заранее задуматься о профессии своей мечты. На наиболее экономически востребованные специальности теперь могут вне конкурса пройти не только будущие аграрии, но и солдаты-срочники.  

Карина Гаркуша, ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного аграрного технического университета:
Особенностью нынешней вступительной кампании является то, что у нас на льготных условиях поступают выпускники аграрных классов. Договор должен быть оформлен на целевую подготовку и тогда человек допускается к проведению собеседования, и если успешно проходит, то он зачисляется в наш университет без вступительных испытаний.

Отметки по профильным предметам в аттестате у таких ребят должны быть не ниже 7 баллов. В прошлом учебном году в 10-11 классах аграрной направленности по всей стране обучалось 2476 человек. Кто эти молодые специалисты?  

Кирилл Безына:  
На повышенном уровне мы изучали такие предметы, как химия и биология, следовательно, нас учили, как правильно вести сельское хозяйство, всяким фишкам, как сделать поле более плодородным. Также нам показывали всякие химические процессы, как удобрять поля, чтобы опять же была высокая плодородность.

Пока кто-то играл в футбол и смотрел кино, они посещали факультативы «Введение в аграрные профессии». За это, естественно, должен быть бонус. Поэтому университет становится следующей ступенькой в их карьере.

Алексей Иванов, заместитель декана агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета:
В агроклассы, как правило, ребята идут уже ориентированные на сельское хозяйство. Это ребята из аграрного сектора, из деревень. Ребята, которые с детства знают, что такое работать в поле. Им интересен процесс развития сельского хозяйства, новые образцы техники. У нас они могут утолить полностью вот эту потребность.

От новейших сеялок до самых распространенных комбайнов «Гомсельмаш» – ребята будут учиться не только по методичкам. С устройством аграрного комплекса или его машин они познакомятся уже в первые недели обучения. Новые знания они смогут применить в разработке дипломных инноваций, а позже в хозяйствах у себя на родине. 

Сергей Касперович:
Никому не интересно, если молодой человек или девушка попадает на специальность, где хватает баллов, но специальность, которая не подходит по особенностям мышления, по тем желаниям, которые есть у молодого человека. И, таким образом, основная цель здесь эффективная профориентация, помощь в выборе специальностей и, соответственно, это на пользу и молодым людям, и, конечно, экономике.

Совсем скоро эти ребята станут первокурсниками. Это будет их первая победа и начало новой страницы.