Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили

25.10.2020 - 23:20

Новости Беларуси. 2021-й должен стать для Беларуси еще и годом выхода на рынок родного электромобиля, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

У ученых из Академии наук сейчас работа кипит: вовсю идут тесты электромобилей, и наука здесь как нельзя кстати. Сделать зарядку батареи быстрой, но при этом запас хода – большим. Задачка, над которой бьются лучшие умы Европы и Америки.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Электромобиль мы тестируем: что нужно рынку, как его будем заправлять, поставлять, собирать, как будет мультимедиа – что в ней должно быть. Лимитную цену, которую мы поставили перед собой – больше чего не может быть у конечного потребителя – 30 тысяч долларов. Запас хода – 500 километров.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Как быстро заряжается?

Геннадий Свидерский:
От нуля до полной зарядки – два часа. Во втором полугодии мы планируем дать на рынок.

«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать БелДжи?

Каждый месяц мы тестируем, что нужно. Китайских коллег тут две команды работают: в Китае и в Беларуси. По нашим планам должны закончить все разработки и адаптацию этой машины где-то в январе текущего года, дальше завод будет готовить комплекты, чтобы поставлять сюда, а мы – поставлять на рынок.

Евгений Поболовец:
Электромобили будут седан или кроссовер?

Геннадий Свидерский:
Пока седан. Есть еще модель хэтчбека. О ней мы думаем, но тут нельзя объять необъятное.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации

Loading...


Министр экономики: для производителей электромобилей будет нулевая ставка НДС



Новости Беларуси. О ценах и зарплатах, защите персональных данных и электромобилях. Александр Лукашенко провел совещание с руководством Совмина, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Можно постоянно издавать новые циркуляры и инструкции. Но ковид этим не победить. Только создается определенное напряжение в обществе. Надо реально работать.  

Уже общаясь с журналистами, министр экономики посоветовал покупать электромобиль до 2025 года. Именно до этого времени будут созданы беспрецедентные меры поддержки. За время действия указа Президента в стране уже купили 5 700 электромобилей. А еще за три года прогнозируется рост транспорта на электротяге до 100 тысяч машин. Уже до конца 2021 года в стране появится 600 зарядных станций. А для производителей и дилеров – нулевой НДС несколько лет.  

Александр Червяков, министр экономики Беларуси:  
Те нормы Указа, которые сегодня существуют, будут распространяться не только на легковой транспорт, но и на грузовой и пассажирский транспорт. Сразу расширяем спектр, под который попадают и юридические лица – это бизнес в первую очередь. Тем самым мы расширяем поле действия Указа. И второй момент, он касается самих мер стимулирования – это нулевой НДС для производителей, тех, кто будет производить электромобили и ввозить комплектующие. Для них будет нулевая ставка НДС. Во-вторых, глава государства еще раз поручил пересмотреть те льготы, которые мы предлагаем для потребителей, продавцов, именно всю эту цепочку.  

Читайте также:  

Александр Лукашенко: «Людям все равно, какие будут цены в магазине, были бы деньги в кармане»  

Лукашенко на совещании с Совмином: лучше принять не совсем точное решение, чем бодягу качать из стороны в сторону  

«Практически все страны идут этим путём». Президент Беларуси о значимости электротранспорта