Не нравится работа? Как найти своё призвание

19.08.2019 - 10:39

Хорошо, когда с детства знаешь, по какой дорожке шагать к светлому будущему. А, что, если во взрослой жизни протоптал уже не одну тропу, но так и не дошел до цели?!

Илья пробовал себя в разных профессиях, но совпадений не случилось.

Илья Белов:
В своей жизни я перепробовал огромное количество профессий и ни в одной из них я надолго не задерживался. Мой уровень профессиональных навыков и квалификация были выше, чем у остальных сотрудников, но в некоторых случаях я не дотягивал, и в связи с этим, не мог найти себя в определенной какой-то одной профессии.

Трудности выбора своего пути, в большей степени, связаны с профессиональным выгоранием, которое выражается в отсутствии интереса к рабочему процессу или финансовой неудовлетворенности. Оказавшись на распутье, всплывает вполне логичный вопрос, что же делать дальше, в чем искать свое призвание. Ответы на эти вопросы поможет найти психолог Марина Прохорова.

Марина Прохорова, психолог:
Если у человека есть ориентиры в виде хобби и интересов, это тоже может быть некоторым маячком или сигналом: тебе это интересно, можем двигаться туда. Проанализировав этот перечень, вы можете обозначить некоторые направления, куда можно двигаться.

Сопоставьте свои потребности и возможности, проанализируйте личностные качества, адекватно оцените свои сильные и слабые стороны. Ведь нередки случаи, когда человек меняет места работы, как перчатки, обвиняя при этом Вселенную в своих профессиональных неудачах.

Марина Прохорова:
Человек ищет оправдания вовне. Он не пытается заглянуть вовнутрь себя и поискать причины в собственном характере, в том, насколько он ответственен, насколько гибок, насколько он готов адаптироваться к тем условиям, которые предлагает работодатель.

Попал под сокращение – снова в очередь на биржу труда. Такой удар судьбы больнее всего воспринимают опытные специалисты почтенного возраста, которым уже сложно вступать в конкурентную борьбу с молодым поколением.

Марина Прохорова:
Мир движется, развивается, диктует свои требования – это и знание иностранного языка, и какие-то дополнительные знания, умения, навыки. Здесь актуализируются страхи за собственную безопасность, за стабильность, за будущее. Если человек достиг зрелого возраста и попал под сокращение – это точно не вердикт! Люди зрелого возраста обладают другим ценным бонусом – это опыт работы в коллективе, опыт работы в стрессовых ситуациях, некоторая внутренняя гибкость.

Не стоит бояться рисковать и пробовать, ведь дорогу осилит идущий.

Люди в материале: Илья Белов, Марина Прохорова
Loading...


«Нужно разбираться, в чём же причина». Как правильно делать уроки дома



Артем в этом году перешел во второй класс. Любимые предметы?

Артем Шуляк:
Математика и физкультура.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
А за что ты математику любишь, почему не русский язык?

Артем Шуляк:
Русский язык мне не нравится.

Родители в ужасе. Это что, так до следующего лета? С математикой дела обстоят отлично. Устный счет, сложение, вычитание – Артем щелкает примеры как орехи, а вот с правописанием все сложнее.

Евгений Шуляк:
Помогаем ребенку с самого первого класса. Следим за ним, подсказываем, учимся вместе, пытаемся привить ему самостоятельность. Он у нас в принципе самостоятельный, с детства мы его так воспитываем, но все равно контроль нужен.

Без паники, решим все в начале года. В помощь – советы психолога. Первое правило – никакого давления.

Татьяна Шутько, психолог:
Родителям в первую очередь нужно определить, почему так происходит, почему ребенок не учится: он не хочет или не может? Если ребенок не может учиться, то нужно разбираться, в чем же причина. Возможно, это какие-то физиологические особенности, возможно, ему плохо. И тогда нужно обращаться за помощью к определенным специалистам. Но если ребенок не хочет учиться, то это совершенно другая проблема, на которую родителям надо обратить внимание, потому что, скорее всего, у него отсутствует мотивация.

В семье Шуляк с мотивацией проблем нет. И все под девизом: сделал дело – гуляй смело. Да и расслабляться некогда. После уроков дополнительные кружки: бассейн, танцы, IT-школа.

Евгений Шуляк:
Он приходит с продленки и обязательно первым делом делает уроки для того, чтобы вечером прийти побыть с нами, с семьей отдохнуть, потому что есть еще младший брат, который не дает делать, хочет поиграть.

Для мальчика и для девочки мотивации разные. Мальчишкам – вызов и азарт. Задача за минуту – легко. Дел-то всего на пару минут. А вот для девочек важнее не соперничество, а сотрудничество. Уроки с одноклассницами – отличная идея. А вы иногда подходите и говорите что-то неправильное, пусть ребенок вас поправит. И не забывайте поощрять.

Татьяна Шутько:
У ребенка должны быть обязанности и должна быть ответственность. Обязанности – убрать свою комнату, убрать игрушки, сделать домашнее задание и ряд определенных действий, который необходим данной семье. И мотивировать звездочками на календаре, причем родитель определяет самостоятельно, сколько звездочек и на что он их потом может потратить.

Постепенно ослабляем контроль. Сидели рядом, теперь просто в одной комнате. Еще через время только иногда заглядываем. Проверяем не ошибки, а то что уроки сделаны. Артем справляется с заданиями за два счета и старается сделать наперед.

Евгений Шуляк:
На всю неделю, чтобы не было такого, что ему надо будет завтра делать сразу 3-4 позиции. Для него это тяжеловато.

Но любимым предметом у школьника остается физкультура.

Артем Шуляк:
Занимаемся спортом, прыгаем, играем в «Вышибалу», кто быстрее, чья команда выиграет.

Жаль только вот домашку не задают. Артем готов висеть на турниках часами. Впрочем, специалисты напоминают, активные перерывы помогут справиться с непростыми задачами. А еще температура в комнате: в детской – до 21 градуса. И обязательно сочувствие. И им так важно слышать: я тебя понимаю и помогу.