«Не пользуйтесь тем, что вы так неожиданно приобрели». Как расторгнуть договор, если вы совершили стихийную покупку

16.03.2020 - 12:39

Как правильно расторгнуть договор, если покупка была совершена случайно, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.

Как правильно расторгнуть договор? Товар получен, договор подписан, но потом приходишь в себя и понимаешь, что эта покупка была совершена абсолютно случайно.

Тамара Бельская, заместитель председателя, юрист Белорусского общества защиты потребителей:
Договор заключен в письменном виде, процедура расторжения договора в письменном виде, соответственно, направляете свое требование на расторжение договора. Есть ситуации, которые связаны с тем, что есть кредитные договоры, в последнее время уже перешли на кредитные договоры, где вы подписали без предоставления каких-либо документов о своих доходах. Несколько лет назад вы должны были в течение трех дней предоставить справку о своих доходах в банк для того, чтобы денежные средства были переведены продавцу. Сейчас никаких дополнительных документов и справки о доходах от вас не требуется. Этот кредитный договор со стороны банка уже подписан с печатью, только ставится ваша подпись. Денежные средства, как правило, даже если вы проснулись на следующий день, то перевод денежных средств банк продавцу осуществил, поэтому в письменном виде и банку, и продавцу требование о расторжении договоров.

В принципе это реально?

Тамара Бельская:
Это реально. Единственное пожелание в данном случае – пожалуйста, не пользуйтесь тем, что вы так неожиданно приобрели.

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.