«Не вспоминать их – великий грех». При капремонте «генеральского» дома коммунальщики проигнорировали «Комнату памяти»

03.01.2019 - 19:06

Столичный дом по адресу проспект Независимости, 29 был создан в 50-х годах. Именитый архитектор Михаил Барщ стоял у истоков возведения жилого здания, которое предназначалось сотрудникам Белорусского военного округа.

Высокий статус памятника архитектуры обязывает быть верными постоянству – за 65 лет внешне здание практически не изменилось. В программе «Добро пожаловаться» рассказываем, какие баталии сегодня идут в самом доме. Воюют минчане с коммунальщиками.

Валентина Чичова:
Никто ничего не хочет делать. Трубы заменили. А даже туалет не поставили. И вот уже пять месяцев, сколько я звоню, никому дела нет.

Для жильцов капитальный ремонт дома стал настоящим испытанием. И если свои квартиры минчане с огромными задержками и злоключениями, в порядок кое-как привели, то ремонт одного из помещений до сих пор вызывает массу вопросов.

Ранее в доме проживали 132 ветерана, этот очаг величали «генеральским». Совместными усилиями жильцы создали «Комнату памяти». Долгое время проводили кружки для школьников, организовывали мероприятия ко Дню Победы.

С началом капитального ремонта о комнате напрочь позабыли. Окна заменили в подъезде – «Комнату памяти» обошли. Сегодня в месте памятном и святом – разруха, электричества нет.

Валентина Чичова:
Сначала здесь даже были кружки, а в последние 20 лет сделали стенд ветеранов. У нас в каждой квартире был не один ветеран, а и жена, и муж. Что это за капитальный ремонт, что даже окна не могут поставить?! А за диваном чернота страшная! И никто ничего не делает. Я столько сюда вложила! Вы посмотрите, как наши ветераны смотрят на нас… И чтоб не вспоминать их – это великий грех!

Дарина Гулюта, юрист:
Если потребитель не согласен с качеством проведённого капитального ремонта, ему необходимо заявить требование к стороне по договору.  А именно – к ЖКХ либо к ЖРЭО района.

И коль комната памяти – помещение, которое числится на балансе у коммунальщиков, обойти её при ремонте просто не могли. Как такое произошло, ещё предстоит выяснить юристам.

А между тем, законом предусмотрены сроки, в которые все недоразумения по капитальному ремонту должны быть устранены.

Дарина Гулюта:
В соответствии с законом «О защите прав потребителя» недостатки выполненного капремонта должны быть устранены в течение 14 дней.

Валентине Иосифовне 88 лет, её супруг, Владимир Тимофеевич Чичов – инвалид 1-й группы, боевой лётчик. Он летал вместе с самим Александром Ивановичем Покрышкиным. Это советский военачальник, маршал авиации, лётчик-ас. Первый трижды Герой Советского Союза награждал Чичева лично. Последний прикован к постели седьмой год.

И сегодня у лётчика-героя, как и у его супруги, только одна мечта: чтобы «Комната памяти» жила. Хочется верить, что после этого сюжета коммунальщики сделают усилие и вспомнят о тех, кого забывать нельзя. Мы, в свою очередь, обещаем рассказать, как будут развиваться события.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!