Неделя предпринимательства в Минске: какие вопросы стали информационным посылом ко всем?

05.03.2016 - 22:45

Частный бизнес неумолимо увеличивает свою долю. И государству, несмотря на доминирование в экономике, с этим приходится считаться. Вот и минувшая неделя прошла под знаком предпринимательства.

Целую неделю белорусские предприниматели не просто размышляли о судьбе малого и среднего бизнеса и делились секретами успеха. Как улучшить деловой климат в стране, произвести конкурентоспособный товар, занять свою нишу на зарубежном рынке? Эти вопросы стали информационным посылом ко всем.

Владимир Карягин, председатель Республиканской конфедерации предпринимательства:
И государство, и сам бизнес нацелены на развитие. Принята государственная программа Правительством на этой неделе как раз. На пять лет. Мы четко видим коридор развития. Предприниматели намерены укреплять экономику.

Ключевым событием недели предпринимательства стала XVII ассамблея деловых кругов. Здесь состоялся диалог бизнеса и власти. И это был совместный вызов кризису. На ассамблее была принята программа «Национальная платформа бизнеса». Это своего рода «дорожная карта» партнерства предпринимателей и государства.

Наум Кац, бизнесмен:
Модернизация на самом высоком уровне, а система продаж осталась с 90-х годов. Бизнес не зависит от частной или государственно формы собственности, она зависит только от эффективного управляющего или неэффективного.

Свой бизнес Наум Кац открыл в 90-ых. Лет пять тому его предприятие перестало приносить прибыль. Себестоимость продукции была высока, товар не продавался. За несколько лет бизнесмен перевернул свою фабрику с ног на голову. Производительность труда рекордна, при этом стоимость пошива в четыре раза меньше, чем на любой обувной фабрике страны.

Одним из самых острых вопросов для предпринимателей стоит экспорт. Тему обсуждали практически на каждом мероприятии. Из 22 тысяч субъектов хозяйствования в стране только треть продают товар за рубежом. Остальные остаются за бортом внешнеэкономической деятельности.

Владелец первого в Беларуси дома скидок, а еще и автосборочного предприятия в этом вопросе категоричен.

Михаил Супрунович, бизнесмен:
Надо жить в тех условиях, в которых мы находимся. Не надо рассчитывать на чью-то помощь. Надо рассчитывать только на себя и понимать, что на сегодняшний день это реальные условия ведения бизнеса, а не кризис.  

Продукция его компании успешно продается в Беларуси, отправляется в Россию, Украину, Казахстан. Недавно конструкторское бюро разработало снегоболотоходы. Ими уже заинтересовались в Азии и Африке.

Пожалуй, самым «прекрасным» мероприятием недели предпринимательства стал круглый стол «Женщины в бизнесе». В его рамках был дан старт одноименной программе развития женского дела в Беларуси. На ее реализацию Европейский банк реконструкции и развития выделит стране 10 миллионов евро.

А завершилась неделя предпринимательства креативной выставкой-ярмаркой, которая прошла в столице. Здесь можно было получить консультацию у юристов, пиар-менеджеров и маркетологов.

Люди в материале: Владимир Карягин
Loading...


Бейби-листья, съедобные цветы и микрозелень. Сити-фермеры из Бреста меньше чем за год создали бизнес с нуля



Новости Беларуси. Прибыльный бизнес меньше чем за год. Семья сити-фермеров из Бреста выращивает микрозелень и поставляет во все кафе и рестораны города. Карликовые растения имеют более насыщенный вкус и идеально декорируют блюда, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Как получать не карликовую прибыль и кто они – сити-фермеры, знает Кристина Протосовицкая.

Яна Васюкович, сити-фермер:
Вот это мы только выставили на свет. Уже она успела сплестись корешочками. Видите, чуть-чуть. Любит очень растение нижний полив.

Еще в декрете брестчанка Яна Васюкович посадила первую партию микрозелени прямо на подоконнике, и меньше чем за год это превратилось в прибыльный семейный бизнес. На карликовых растениях удается получить далеко не карликовый профит. В числе покупателей – кафе и рестораны города, не отказывают и брестчанам во вкусной новинке.

Максим Васюкович, сити-фермер:
Яна сразу нашла курсы в интернете. Быстренько обучилась и дала мне план действий: найти офис, обустроить, закупить семена, и начинаем.

Яна Васюкович:
Мы хотели создать продукт, который бы и сами употребляли в пищу и который, соответственно, приносил бы пользу людям, всем окружающим. До этого мы не знали, что это такое, и никогда не пробовали.

Микрозелень – это зачатки взрослого растения. Ее специально доращивают до двух листиков (самая питательная фаза), и уже можно отдавать поварам. На такой стадии растение не нуждается в удобрениях или подкормках, что снижает расходы и хлопоты. На выходе экологически чистый продукт. Рукола, кинза, редис, брокколи – больше 20 видов.

Яна Васюкович:
Здесь у нас до бейби-листа щавель «Кровавая Мэри», также базилик фиолетовый, зеленый, мелисса, она имеет лимонно-мятный вкус.

Они называют себя сити-фермерами. Юрист и маркетолог по образованию основали ферму. Для этого приспособили обычный офис в центре города. Недалеко от дома, ведь микрозелень сродни ребенку – нельзя надолго оставить без полива и освещения.

Максим Васюкович:
Нет ничего сложного. Землю мы не используем, здесь мы используем льняной коврик и агровату. Соответственно, нет никакой грязи, как мы привыкли: если сельское хозяйство, огород, то это все вода, грязь. Никаких таких серьезных условий не надо. Всего лишь температура + 20 °C в среднем, влажность и обдув, чтобы воздух менялся, так как они тоже дышат и выделяют углекислый газ.

Живая грядка у себя дома. Срок годности микрозелени в боксах – 7 суток, каждая новая партия у фермеров вырастает примерно за 14 дней.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Виола, кислица, много цветущих фиалок, а еще безумно красивая бегония. Все это бабушкин подоконник, но мало кто знает, что цветки этих растений съедобны и их покупают в большом количестве рестораны, чтобы украшать свои сладкие шедевры. Берем цветок и пробуем. Вкусно.

Молодая семья выстроила логистику так, что папа успевает даже забрать дочку из школы и отвезти партию зелени по нужным адресам. Радиус маршрута от производства – 10-15 километров.

В нашем городе проживают примерно 400 тысяч человек. И если хотя бы 1 % от этого количества закажет микрозелень, хотя бы по одному боксу, я не смогу выдать. Это 4 000 человек, 4 000 боксов. Наша ферма не сможет разово выдать такой заказ, поэтому расти есть куда.

На будущее планы амбициозные: уже через месяц семья запустит вторую ферму, где будет автоматический полив, освещение по таймеру и контроль влажности. Ассортимент разнообразят бейби-листьями. Маленькому делу – большое плавание.