Негодования белорусских ИП: теперь торговать надо по цивилизованным правилам

13.02.2016 - 19:40

Новости Беларуси. Всю информационную неделю в Беларуси обсуждали положение индивидуальных предпринимателей. В Правительстве выслушали пожелания и претензии представителей бизнеса. Они негодуют из-за введения более цивилизованных подходов к торговле импортной одеждой. Белорусские ИП боятся потерять свою прибыль из-за правил, по которым уже давно работают их европейские коллеги.

Валерий Козыро один из старейших покупателей Комаровки. Оазис  частной торговли менялся на его глазах. По внешнему облику - рынок, по сущности остался - базаром.

Валерий Козыро, покупатель:
Наверное, не ушли от 90-х годов. Если помните 90-е годы, был, так сказать, беспредел. Мне кажется, они не ушли с этого времени.

Теперь  торговать надо по цивилизованным правилам. С сертификатами на заморские вещи. Так же, как в странах, где и закупают отечественные торговцы свой товар. А из-за этого у белорусских ИП – ЧП. Лавочка сверхприбыли закрылась.

Михаил  Ковалёв, декан экономического факультета БГУ:
Четко были все предупреждены. И даже сейчас идет еще какой-то диалог. Можно посмотреть, как радикально поступили в этом случае в Москве. Просто бульдозером снесли и все.

А вот белорусские власти сертификацию заграничной одежды по просьбе ИП откладывали несколько раз. Предприниматели ссылались на небольшие доходы. И за полтора года из челночных штанишек бизнесмены так и не вылезли.   

Стремления вкладывать средства в цивилизованную форму торговли не наблюдается, деньги тратятся на другое. Вот, например, в таком коттедже живут родители одного из брестских предпринимателей.       

А это уже улицы другого приграничного города – Гродно.  Говорят, что особняки  здесь строятся, также бойко, как идёт торговля на местных  рынках. Большинство обитателей  элитного квартала – бизнесмены средней руки.  Заметно, что не бедствуют и столичные трудяги рыночных прилавков да киосков. В кошелёк никто не заглядывает, но, наверное, такие машины покупают не на последние деньги.                                                             

Минчане:
Хочется спросить: кто вы, люди?

Привыкли все себе в карман ложить. А сейчас надо налоги платить. Конечно, они построили коттеджи, купили машины, дети обеспечены квартирами.

Михаил  Ковалёв, декан экономического факультета БГУ:
Они же больше ничего не умеют. Они когда-то были учителями, когда-то были инженерами, а сейчас умеют только торговать.

Проще всего остаться в легальном рыночном бизнесе - это торговать товарами отечественного легпрома. Ведь кому, как не предпринимателям, хорошо известно, что своя рубашка ближе к телу, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.