«Ни Uber, ни другие сервисы, оказывающие аналогичные услуги, не являются перевозчиками». Кто отвечает за пассажира?

14.03.2019 - 20:50

Об онлайн-сервисах заказа такси рассказали в программе «Специальный репортаж»

Уже даже не жалобы, а кровопролитные протесты водителей. Шофёры такси вышли на улицы в Испании, требуя прекратить работу в стране компании Uber.

Сервис с жёсткой демпинговой политикой оставляет их без куска хлеба. 

Таксист:
Во всех странах борются против Uber. Заботятся о своих таксистах, чтобы это и государство, и деньги, и лицензии, и карточки. Азербайджан, вообще, этот Uber не пустил.   

Мнение о новых сервисах у Юрия – категоричное. Из-за них работать стало сложнее. Но менять сферу деятельности мужчина, всё равно, не намерен. На вопрос о том, есть ли у него  в машине терминал для оплаты по карте, который, кстати, такси сейчас обязаны иметь, отвечает уклончиво.

Таксист:
Пока нет. Вот, пойду ставить. Не просто пойду, а побегу. Хотели под нас подвести, в итоге я стал теперь – приложение. Столько всего в эту машину вложено.

Машины, которые работают с помощью таких приложений, в Беларуси, по закону, обязаны быть обозначены, как такси. То есть хотя бы шашечками и наклейкой.

Другое дело, что проконтролировать это (точнее, сам процесс перевозки пассажира в ней) почти невозможно.

Сергей Иванов, юрист:
Ни Uber, ни другие компании, сервисы, оказывающие аналогичные услуги, не являются перевозчиками. В отличие от операторов такси. Они оказывают только информационные услуги, связанные с предоставлением информации о местонахождении водителя, соответственно, водителю – информации о наличии пассажира, желающего воспользоваться его услугами. И не более того.

Ответственность за пассажира в таком случае ложиться на ИП, с которым сотрудничает водитель Uber. Ну и конечно, на самого водителя. Он заинтересован в регулярном ТО, смене резины. Собственно, без этого его вовсе не возьмут на работу в компанию со штаб-квартирой в Амстердаме.

Мужчина:
Так как Яндекс и Uber – это не белорусские организации, нужно сначала зарегистрироваться в Интернете. И в Интернете потом с тобой связываются из московского офиса. Там проверяют твоё водительское удостоверение и прочее. Называешь свои номера, данные. И они проверяют: в розыске машина, какие преступления совершал. Должна быть машина не старше 2002 года. Затем нужна медицинская справка с правом работы по найму. Чтоб был пройден техосмотр. После этого они тебе рекомендуют, в зависимости от того места, где ты живёшь, ближайший к твоему дому таксопарк или юридическое лицо, с которым они работают. Там с тобой разговаривают, какие условия работы. Договор подряда заключается. И там ты должен подписывать в конце каждого месяца акт выполненных работ, по итогам которого с тобой рассчитываются.

Люди в материале: Сергей Иванов
Новости по теме
‡агрузка...


Чтобы в четвёртом квартале героически не пришлось преодолевать вопросы: Александр Лукашенко провёл совещание с экономическим блоком

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

«Спасибо за жизнь!» История спасения японки, которой белорусские медики провели ретрансплантацию печени

«Вместе создать такое место, как здесь». Перезахоронили останки более тысячи узников Брестского гетто

Пламенный путь по Беларуси: огонь II Европейских игр прибыл в Лиду

«Живая классика» звучит в Витебске. Как проходит областной отбор на национальный конкурс – репортаж СТВ

Кандидатура Станислава Зася внесена на должность генсека ОДКБ

Как переход на новую Международную систему единиц коснётся Беларусь? Рассказывает Валерий Гуревич