Николай Басков: «Есть огромное количество артистов, которые поют лучше меня»

05.10.2016 - 00:40

Николай Басков, певец, народный артист Российской Федерации в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Николай Викторович, если можно, проясните для меня ситуацию. С точки зрения спорта я совершенно точно знаю много примеров, когда люди физически неподготовленные через тренировки могут добиться и стать профессионалами в том или ином виде спорта. Что касается голоса – формально это тоже, в общем-то, мышца, часть человеческого организма. Но мне кажется, что вот тут-то натренировать ничего нельзя – или дано от рождения, или от Бога, как уж Вам угодно.

Николай Басков:
Я бы сказал, это – как красота. Вот, если родился человек красивый – сейчас, естественно, можно, благодаря всем технологиям как-то и то изменить,  и это изменить, и всё. Но, если он родился с определёнными пропорциями лица, тела, рук, ног – то это заложено. Дальше всё зависит от того, как он будет использовать это.

Николай Басков
А когда Вы поняли, что у Вас такой сильный, красивый голос? Вы в хоре же пели, наверное, в школьном?

Николай Басков:
Да я с детства пел, я пел с детства.

Но, когда Вы поняли, что у Вас это получается сильнее, лучше и значительно более красиво?

Николай Басков:

Ой, я никогда не думал, что у меня получается лучше.

Я знаю, что есть огромное количество певцов и молодых артистов, которые поют лучше меня.

Ну, хорошо, в детском хоре Вы же поняли, что вот Вы получше, чем другие ребята поёте?

Николай Басков:
Я долго сомневался, пока меня не взяли в стажёрскую группу Большого театра. Когда меня прослушал, ныне покойный, выдающийся дирижёр Марк Эрмлер и сказал, что: «Мы Вас берём и даём спектакль».

Я помню, мои родители тогда очень удивились, у них был шок – как, в Большом театре?

Но вот потом так жизнь закрутилась, что, как бы, полностью… Хотя, нет, я попел, я пел в Римской опере, и в Мадридской опере, и в театре Лисеу я выступал, и на фестивалях разных, и во Франции я пел, в Карнеги-холле и в Линкольн-центре, и в Греции – как классический певец и выступая с Монсеррат Кабалье.    

Полностью текст интервью и видео здесь

Люди в материале: Николай Басков
Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.