Николай Басков о жизни артиста: Новый год, 8 марта, День полиции, «Песня года» и опять Новый год

05.10.2016 - 00:45

Николай Басков, певец, народный артист Российской Федерации в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Николай Викторович, а Вы чувствуете себя взрослым?

Николай Басков:
Нет, совершенно.

В то, что мне – 40, я совершенно не верю.

Мне кажется, что мне, ну, с натяжкой, под 30.

Вы знаете, у меня был такой разговор с моим товарищем, нашим общим сверстником, он говорит: «Я сижу на совещании и у меня такое впечатление, что я – мальчишка, который всех взрослых провёл, что я вот затесался здесь случайно». Притом, что ему уже за 40, в общем-то. У Вас не бывает такого ощущения среди своих коллег, может быть, такого же возраста, как и Вы?

Николай Басков

Николай Басков:
Нет, у меня другое ощущение.

У меня ощущение того, что я думал, что жизнь очень длинная и долгая.

Что 40 не наступит никогда.

Николай Басков:
Нет, что наступит, но это как-то будет по-другому. Я не ожидал, что так всё. Притом, представьте, особенно, вот я беру свой пример: поезда, самолёты, мероприятия, праздники, свадьбы, дни рождения, съёмки новогоднего «огонька» – всё так быстро. Новый год, потом 8 марта, потом летом какие-то фестивали, осенью, обязательно, День полиции, потом «Золотой граммофон», «Песня года» и опять Новый год. А! Как? Где этот год? Его нет.

Полностью текст интервью и видео здесь

Люди в материале: Николай Басков
Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.