Николай Пинигин: «Если искусство занимается политикой впрямую, открытым текстом – это не является искусством»

16.11.2019 - 20:24

Режиссёр высказал мнение в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Николай Николаевич, готовясь к интервью большой командой, Вы у наших редакторов попросили не спрашивать Вас о политике. Художник должен быть над схваткой?

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Я. Купалы:
Чтобы о ней говорить, я считаю, надо быть профессионалом – надо быть политологом для того, чтобы в этом понимать. Как у обывателя, у меня есть своё представление обо всём. Но говорить серьёзно об этом – лучше пусть профессионалы об этом говорят.

Вадим Щеглов:
А где, по-Вашему, проходит грань искусства и политики?

Николай Пинигин:
Понимаете, в чём дело: искусство разговаривает образами. Настоящее искусство. Образами. И впрямую если искусство занимается политикой – вот так, впрямую, открытым текстом – это не является искусством. Искусство – это вещь универсальная.

Вот я сейчас ставлю «Короля Лира» Шекспира, например, мы начали сейчас репетировать. Это политика? Конечно.

Король, раздел государства. Но это написано языком такой универсальной истории. Это было всегда и будет всегда. Пусть люди вычитывают, что хотят из этого. А вот так вот я бы даже и не старался заниматься политическим театром. Вот впрямую так.

Вадим Щеглов:
В лоб.

Николай Пинигин:
Да. «Вот такой-то человек – сволочь. Этот – дурак. А я знаю, как надо», – я не могу этого сказать.

Вадим Щеглов:
Без подтекстов, вот так, впрямую.

Николай Пинигин:
Да, есть политические театры, конечно.

Вадим Щеглов:
И как они – насколько популярны?

Николай Пинигин:
Ну, у кого-то, наверное, популярны. Но разве можно сегодня конкурировать с Интернетом и с телевидением? У театра, если это искусство, другие задачи совершенно. Другие абсолютно. Это не значит, что мы не живём сегодня и не реагируем на какие-то вызовы.

Также в интервью Николай Пинигин рассказал:

– как Станюта подкладывала ему конфетку в карман пиджака

– почему считает Павла Латушко отличным менеджером

– кто и когда пил водку в телестудии на Коммунистической

– куда съехало современное ТВ

– что за пластический спектакль о Шагале поставят в Купаловском

Смотрите 17 ноября в 21.15 на РТР-Беларусь.

Люди в материале: Николай Пинигин
Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.