Николай Пинигин: «Я первую свою передачу делал – «Писатель и пятилетка». И от этого маразма сбежал в театр»

21.11.2019 - 15:15

Режиссёр откровенно рассказал о себе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы – не театральный режиссёр по профессии. Вы по профессии –телевизионный режиссёр. Как так получилось, что большую часть жизни Вы работаете в театре? Ведь это совершенно разные профессии.

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Я. Купалы:
Ну, это же не сейчас телевидение. Когда я в 1979 году закончил институт, я первую свою передачу делал в литературно-драматической редакции – «Писатель и пятилетка». Сколько писатель белорусский за пятилетку должен написать произведений? И от этого маразма я сбежал в театр. Слава Богу, меня позвал Борис Иванович Луценко. Он тогда руководил Русским театром. Как артиста. Я у него играл сколько-то лет.

Потом стал там ставить, потом уже Купаловский. Так случилось. Но поскольку у нас был такой совместный курс актёрско-режиссёрский, то мы воспитывались в большей степени, как театральные режиссёры. Хотя диплом был у меня «Телевизионный спектакль». Сейчас такого не делают. У меня мама и папа артисты были театральные, которые стали первыми режиссёрами белорусского телевидения в те далекие годы, когда оно организовывалось. Тогда ведь не было телевизионного образования. Тогда люди из театров – режиссёры и артисты – шли и становились режиссёрами.

Вадим Щеглов:
А как объяснить человеку, который не разбирается, что такое режиссёр телевидения и режиссёр театра? В чём отличие?

Николай Пинигин:
Это в способе мышления. Театр – надо мыслить, чтобы им заниматься. Мыслить. Но как в любом искусстве, есть свои методы, свои жанры, свои стили, свой язык, в конце концов.

Вадим Щеглов:
И технологии. Вот смотрите: здесь камеры, свет по-другому выстроен. Там же занавеса нет. Всё совершенно по-другому. Другие инструменты.

Николай Пинигин:
Да, но это же не в один день происходит. Если я столько лет уже занимаюсь театром, это же не в один день происходит. Всё же учишься всю жизнь.

Люди в материале: Николай Пинигин
Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.