«Есть у нас ошейники специальные. Ударили вперёд – голова останется на месте». 19-летняя автогонщица о своём хобби

23.07.2018 - 10:36

Женщина за рулём – излюбленная тема для шуток у мужчин. О Катерине придумать скабрезный анекдот даже не стоит пытаться. В девятнадцать лет она – профессиональная гонщица, и за баранкой даст фору многим парням.

Екатерина Турок:
Я занимаюсь четвёртый год. Уже именно в дисциплинах «автокросс» и «автотрек». Так я в автоспорте с двенадцати лет. Я занималась сначала картингом, затем перешла в более такую большую дисциплину, широкую.

С гендерными предрассудками «Шумахер в юбке» знакома не понаслышке. Право играть на равных с сильным полом пришлось, в прямом смысле, завоёвывать на гоночной трассе.

Екатерина Турок:
На возраст никто не обращает внимания. А вот то, что девушка – да. Произошёл фурор вначале, когда я только пришла. Никто меня не рассматривал, как соперницу. А в дальнейшем уже показала свои возможности, скорость. И меня начали рассматривать, как соперницу, начали уважать.

Девушка ас не только за рулём. Сменить колесо или даже перебрать двигатель – для неё – раз плюнуть.

Екатерина Турок:
Да, я понимаю в автомобилях. Потому что, я считаю, каждый пилот должен знать устройство автомобиля, что может сломаться и когда.

Чтобы заниматься автоспортом – права не нужны. А без значительных финансовых вливаний, далеко, а, главное, быстро – не уедешь.

Екатерина Турок:
Это частные вложения больше. Спонсорства у нас нету, как такового. Поэтому всё на родительских началах, на своих началах – рабочих.

С виду «железный конь» Катерины – довольно неказист. Профаны тут же усомнятся, что этот автомобиль вообще может ездить. Как оказалось, модный и лощёный спорткар в гонке абсолютно бесполезен. Главное – мощная начинка.

Екатерина Турок:
Данный автомобиль я собирала год. Трудоёмкая работа, чтобы притереть мотор, чтобы всё заработало вот так, как надо. Чтобы не на одну гонку, а, действительно, весь сезон проехать, надо готовить автомобиль тщательно. Страдает, в основном, кузов. У нас контактная борьба. Ударят в дверь, ударят в крыло и т.д. И страдает подвеска.

Спорт – штука травмоопасная. Автогонки, и подавно, сопряжены с множеством рисков. Но правильное обмундирование всегда готово прийти на выручку пилоту.

Екатерина Турок:
Всё безопасно. Потому что и держит ремень безопасности, каркас безопасности есть. И ты полностью укомплектован шлемом, перчатками. То есть, даже если загорится, либо какая-то авария – ничего не случится. Есть также у нас ошейники специальные, которые держат шею, чтобы она не ходила туда-сюда и не билась, если какие-то аварии, допустим. Ударили вперёд – голова останется на месте.

Люди в материале: Екатерина Турок
Loading...


Сергей Вязович о МАЗах для ралли: «Кабины используются полностью от серийного автомобиля»



Новости Беларуси. Сотни километров по бездорожью, вдоль пустыни, под песчаными бурями и проливными дождями. Сутки под палящим солнцем. Это испытание командного духа, человеческой воли и техники МАЗ, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сергей Вязович, начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Кабины используются полностью от серийного автомобиля. Это технические требования, их нарушать нельзя. Эта кабина точно такая же, только без каркасов безопасности, стоит на наших серийных МАЗах. Она себя очень хорошо показывает. Здесь внесены некоторые усиления для того, чтобы она менее разрушалась – очень большие вибрации.

Вязович о «Дакаре»: «Оптимальный результат – это МАЗ на трёх первых ступенях пьедестала»

Участие в ралли-марафонах – не просто прихоть или имиджевый проект МАЗа, это способ стать еще надежнее. После каждого рейда команда передает конструкторам завода свои наработки и пожелания. Те, в свою очередь, совершенствуют серийную технику.