«Есть у нас ошейники специальные. Ударили вперёд – голова останется на месте». 19-летняя автогонщица о своём хобби

23.07.2018 - 10:36

Женщина за рулём – излюбленная тема для шуток у мужчин. О Катерине придумать скабрезный анекдот даже не стоит пытаться. В девятнадцать лет она – профессиональная гонщица, и за баранкой даст фору многим парням.

Екатерина Турок:
Я занимаюсь четвёртый год. Уже именно в дисциплинах «автокросс» и «автотрек». Так я в автоспорте с двенадцати лет. Я занималась сначала картингом, затем перешла в более такую большую дисциплину, широкую.

С гендерными предрассудками «Шумахер в юбке» знакома не понаслышке. Право играть на равных с сильным полом пришлось, в прямом смысле, завоёвывать на гоночной трассе.

Екатерина Турок:
На возраст никто не обращает внимания. А вот то, что девушка – да. Произошёл фурор вначале, когда я только пришла. Никто меня не рассматривал, как соперницу. А в дальнейшем уже показала свои возможности, скорость. И меня начали рассматривать, как соперницу, начали уважать.

Девушка ас не только за рулём. Сменить колесо или даже перебрать двигатель – для неё – раз плюнуть.

Екатерина Турок:
Да, я понимаю в автомобилях. Потому что, я считаю, каждый пилот должен знать устройство автомобиля, что может сломаться и когда.

Чтобы заниматься автоспортом – права не нужны. А без значительных финансовых вливаний, далеко, а, главное, быстро – не уедешь.

Екатерина Турок:
Это частные вложения больше. Спонсорства у нас нету, как такового. Поэтому всё на родительских началах, на своих началах – рабочих.

С виду «железный конь» Катерины – довольно неказист. Профаны тут же усомнятся, что этот автомобиль вообще может ездить. Как оказалось, модный и лощёный спорткар в гонке абсолютно бесполезен. Главное – мощная начинка.

Екатерина Турок:
Данный автомобиль я собирала год. Трудоёмкая работа, чтобы притереть мотор, чтобы всё заработало вот так, как надо. Чтобы не на одну гонку, а, действительно, весь сезон проехать, надо готовить автомобиль тщательно. Страдает, в основном, кузов. У нас контактная борьба. Ударят в дверь, ударят в крыло и т.д. И страдает подвеска.

Спорт – штука травмоопасная. Автогонки, и подавно, сопряжены с множеством рисков. Но правильное обмундирование всегда готово прийти на выручку пилоту.

Екатерина Турок:
Всё безопасно. Потому что и держит ремень безопасности, каркас безопасности есть. И ты полностью укомплектован шлемом, перчатками. То есть, даже если загорится, либо какая-то авария – ничего не случится. Есть также у нас ошейники специальные, которые держат шею, чтобы она не ходила туда-сюда и не билась, если какие-то аварии, допустим. Ударили вперёд – голова останется на месте.

Люди в материале: Екатерина Турок
Loading...


Сергей Вязович: «Впервые автомобиль марки МАЗ такой конфигурации выступит на «Дакаре»



Новости Беларуси. Чуть больше месяца остается до старта самой популярной и экстремальной гонки в мире «Дакар-2020», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Впервые в истории соревнований маршрут пройдет по территории Саудовской Аравии, а белорусская команда презентует совершенно новый автомобиль.

«Это большая отдушина для меня». Сергей Вязович рассказал о своём хобби

Его два года специально разрабатывали под условия гонки. Весь год машину тестировали и вот теперь готовы проверить в боевых условиях.

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Автомобилем мы остались очень довольны, он оказался очень конкурентоспособным. Впервые автомобиль марки МАЗ такой конфигурации выступит на «Дакаре».

Главное отличие – это компоновка, смещение кабины к центру автомобиля, коробка автомат в первый раз в нем опробована. И общая масса автомобиля снижена практически до минимально возможной, что позволяет намного легче управлять автомобилем и довольно комфортно переносить все неровности самим экипажем.

Самая экстремальная гонка в мире. Белорусские автомобили отправятся в Саудовскую Аравию для участия в «Дакаре-2020»