Новости: Renault Grand Scenic (ФОТО)
новости СТВ в твиттере новости СТВ в инстаграмм

Renault Grand Scenic (ФОТО)

28.05.2009 - 14:03
Мы уже рассказывали о премьере нового поколения компактвэна Renault Grand Scenic. Этот автомобиль стал родоначальником класса компактвэнов и по-прежнему остается в фаворе.

Однако с выходом Рено Меган третьего поколения настала пора обновить и Сценик, который создан на его платформе. От Мегана же новый Сценик унаследовал и широчайшую гамму двигателей. Их будет аж 11 штук. Правда, какие из них будут поставляться в Беларусь – пока неизвестно. Но среди всего многообразия моторов во Франции нам были представлены два варианта – дизельный объемом 1,9 литра мощностью 130 лошадиных сил и совершенно новый бензиновый турбомотор объемом 1,4 литра, который развивает приличные 130 л.с. Все автомобили были оснащены механическими коробками передач.

Renault Grand Scenic

Механизм работы коробки передач на бензиновой версии не очень понравился. Ходы рычага большие, фиксации невнятные. Однако подобраны передаточные числа неплохо, хотя по французской традиции немного растянуты. Но выручает характеристика турбомотора. Он начинает тянуть уже менее чем с двух тысяч оборотов, причем делает это на удивление тихо. Раскручивается моторчик ровно, без ощутимого турбоподхвата. Жаль, хотелось бы немного больше характера. С другой стороны, зачем семейному автомобилю бешеное турбоускорение? Уж точно не для того, чтобы дети сзади испачкали себя мороженым или соком. Так что спокойный характер мотора для семейного автомобиля благо. Да и тяговитость его позволяет реже обращаться к рычагу переключения передач.

Renault Grand Scenic

Конечно, большинство европейцев остановят свой выбор на дизельной модификации. Доля дизельных автомобилей в Европе и так выше, чем бензиновых. А тут еще семейный автомобиль для дальних вояжей. Естественно, что умеющие считать деньги европейцы будут экономить на топливе. Тем более, что 150-сильный мотор очень хорошо подошел этому компактвэну. Шестиступенчатая механическая коробка работает четче, чем у бензиновой версии. На холостых оборотах дизелек с высокой степенью сжатия тарахтит довольно громко. Но это если слушать его голос снаружи. Звукоизоляция салона настолько хороша, что внутри дизельный мотор слышен лишь немного громче, чем бензиновый. Да и присущих для дизелей вибраций на органах управления не ощущается. Как и многие современные дизельные моторы, этот тоже обладает феноменальной тягой, но развивает он ее в узком рабочем диапазоне. До 2000 оборотов мотора нет, потом просыпается вулкан, и к 4000 оборотов он стихает. Чтобы ехать динамично, приходится почаще орудовать рычагом коробки передач.

Renault Grand Scenic

Управляемость обеих версий вряд ли понравится активным водителям. Да, руль с ростом скорости наливается усилием, но оно лишь помогает легче удерживать автомобиль на прямой и в пологих поворотах. Информативность рулевого управления не на высоте. Шасси тоже настроено на комфортную езду, хотя подвеску иногда пробивает на, казалось бы, безобидных ямках. Но в целом плавность хода следует признать как хорошую. А для такого высокого кузова крены в поворотах весьма умеренные, да и на траектории Гранд Сценик стоит уверенно. А если что не так – в дело всегда вступит неотключаемая система стабилизации.

Картина, как говорится, ясна. Пожалуй, версия с турбомотором станет одной из самых популярных среди бензиновых агрегатов. За ним остается хорошая тяговитость и тишина работы. Ну а дизельный двигатель радует скромным расходом топлива.

Источник: Информационный автомобильный портал AP.BY

Загрузка...
X