новости СТВ в твиттере

Как найти хорошего репетитора для ребенка в Беларуси?

05.03.2010 - 17:47
Сегодня практически для каждого 11-классника репетитор– если не гарантированный пропуск в светлое будущее, то, по крайней мере, серьезный вклад в него.

Игорь Дроговоз, преподаватель:
Сейчас в каждой школе есть факультативы, где число занимающихся от пяти и больше, то есть, это практически то же репетиторство, только законное, на базе учебных заведений. Проводят эти занятия учителя, работающие в этой школе или гимназии.

Если вы все-таки решили обратиться за помощью к «домашнему учителю», то внимательно отнеситесь к выбору его кандидатуры. Репетитор-студент – самый бюджетный вариант, но, как известно, скупому иногда приходится платить дважды. Вряд ли стоит проверять эту аксиому, когда на кону – выпускные экзамены и поступление в ВУЗ.

Игорь Дроговоз:
Студент тут ничем не поможет, он сам еще учится, поэтому оказать какую-то большую помощь вряд ли сможет. Действительно, восполнить какие-то пробелы в знаниях может только опытный педагог ВУЗа или педагог, проработавший много лет в школе, имеющий определенный опыт и знания того, что потребуется в дальнейшем, который может заострить внимание на самых важных вопросах, от которых зависит понимание отдельных тем и всего курса в целом.

Непременное условие статуса порядочного и опытного репетитора – это наличие у него не только дипломов и научных званий, но и регистрации в налоговой инспекции.

Игорь Дроговоз:
Во-вторых – рекомендации людей, которые уже занимались с этим человеком, это, наверное, поможет. Человек может иметь большие регалии, но как педагог он может быть не очень силен. Занятия и подготовка к экзаменам требуют определенного опыта, учета специфики. Это же не лекции в ВУЗе — прочитал, студенты записали, и пошел. Это же занятия с ребенком — один на один или с несколькими. Здесь совсем другой подход требуется.
Если у них есть взаимопонимание, нормальные отношения, доброжелательность, то эффект от этих занятий будет гораздо выше. Учащийся будет стараться порадовать своего педагога своими знаниями, педагог будет искать какой-нибудь дополнительный материал, стремиться еще чем-то помочь ребенку. А если отношения не складываются, если сразу возникает антагонизм, например, когда ребенок привык к доброжелательности, а педагог предъявляет требования в очень резкой форме, то тут могут возникнуть очень серьезные проблемы. Ребенок будет избегать этих занятий.
В репетиторстве есть еще одна проблема – родители, нанимая ребенку репетитора, пытаются успокоить, думая, что, если они наняли репетитора, то все проблемы решены, и они свой долг выполнили, совесть свою успокоили, чтобы потом сказать сыну или дочери: «Я для тебя все сделал, нанял для тебя лучших репетиторов, заплатил большие деньги, они с тобой занимались, а ты такой балбес, не поступил, получил плохие отметки».

Чтобы не оказать любимому чаду медвежью услугу, посоветуйтесь со школьными учителями – они уж точно знают, нуждаются ли знания их ученика в репетиторской поддержке. Иногда бывает достаточно самостоятельных занятий, участия в репетиционных тестированиях, которые проходят в школах и гимназиях.

Игорь Дроговоз:
Институт контроля знаний издает каждый год все материалы, тестирования этого года. В любом книжном магазине покупай брошюры с тестами - и работай по ним. Все равно многие вопросы повторяются, школьная программа не меняется. Можно контролировать себя даже без всякого репетиционного тестирования.

Игорь Драговоз