Продавец не выдала «книгу жалоб» и нахамила. Можно ли снимать видео в магазине?

03.04.2018 - 14:32

Новости Беларуси. Минчанин Артём Исаченко приехал в гости к другу в Бобруйск и зашел в местный магазин за минералкой, а отхватил просроченного хлеба и странных зрелищ. Подробности в сюжете программы «Добро пожаловаться».

Артём Исаченко, минчанин:
21 марта я приехал в гости к другу в Бобруйск. По дороге зашли купить минеральной воды в ближайший магазин. Оказался магазин «Дисконт». Выбирая воду, я заметил, что в одном из морозильников почему-то лежат тортики.

Оказалось, что тортики уже просрочены на 5 дней.

Молодой человек, пораженный столь странной дислокацией кондитерских изделий, потребовал убрать тортики. Работница прилавка, скорее всего, не знала, что живет в высококультурном городе.

Артем, несколько обескураженный, попросил Книгу замечаний и предложений. И снова встретился с абсолютным игнорированием.

Тогда молодой человек достал смартфон и стал снимать происходящее.

Артём Исаченко:
Срок годности 5 суток от 12 числа. И как это так у Вас? Сделали 12-го, упаковали 8-го.Продавец магазина:
Молодой человек, что Вы хотите? Мы уберем сейчас этот торт.

Артём Исаченко:
С 17 числа, уже 5 дней стоит просроченный торт. Уберите, пожалуйста.

Далее, к таким нарушениям как реализация товара с истекшим сроком годности, нарушение правил хранения, отказ в предоставлении Книги замечаний и предложений добавилось и оскорбление в общественном месте.

Продавец магазина:
Слышь, выключи камеру, не понял или чё? Охр.. л? Совсем? Чего ты сюда припёрся?

Молодой человек пришел бы в шок. Если бы не маленькое «но». Так сложилась, что Артем работает телеоператором программы «Добро пожаловаться». Поэтому повидал на своем рабочем веку немало и всякого. Иммунитет против хамства у Артема выработался давно.
Артём Исаченко:
Книгу замечаний и предложений предоставить отказались. Не понимаю: есть нарушения, так почему нельзя было просто убрать просрочку с прилавка.

Последние несколько лет в стране действует неприятная для продавцов, но полезная для потребителей практика. С подачи контролирующих органов публикуются списки объектов торговли, которые ставят рекорды в реализации испорченной продукции.

Кстати, и данный магазин неоднократно становился лидером по количеству нарушений. Не найдя своевременного отклика у продавца магазина, сегодня Артём Исаченко составил обращение в Управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома. И сообщил о многочисленных нарушениях работников магазина «Дисконт» по адресу Ульяновская, 21. За реализацию просроченных тортиков магазину придётся несладко.

Ольга Иващенко, юрист:
Если Вам отказали в предоставлении Книги замечаний и предложений, вызывайте милицию. За такое грубое нарушение предусмотрен в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях штраф 10 базовых величин. В данном случае можно говорить о такой форме оскорбления как неприличное высказывание. В таком случае также предусмотрена административная ответственность от 4 до 20 базовых величин.
В конфликтных ситуациях юристы рекомендуют потребителям фиксировать происходящее на камеру, что зачастую вызывает негодование у работников торговли.

Ольга Иващенко:
Фото- и видеосъемку можно вести в магазинах, салонах красоты, на рынках. Это не нарушает закон. Фото- и видеосъемку можно вести во всех местах, открытых для общего посещения.

Корреспондент СТВ связалась с заведующей продуктового магазина «Дисконт» и поинтересовались судьбой просроченных кондитерских изделий.

Заведующая магазином:
Я была на следующий день. Тортики были сложены в пакеты. Мы их сдаем, их потом вывозят. Ну, конечно, нарушение. Значит, будет наказана. Будет писать объяснительную, почему некорректно разговаривает с покупателями. У нас есть такое правило: если Вы нашли какой-то товар просроченный, уведомите продавца об этом, пожалуйста. Она Вас отблагодарит, и должна предоставить такой же товар бесплатно.

Судя по всему, именно резкая реакция потребителей в ответ на некорректное отношение работников торговли – самое эффективное лекарство от хамства.

Люди в материале: Ольга Иващенко
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!