Новое видение мольеровского Дон Жуана с минимальным набором декораций можно увидеть в Купаловском театре!

21.03.2014 - 10:44

Новости Беларуси. Вы когда-нибудь видели постановку Дон Жуана в современных костюмах? Да еще и с минимальным набором декораций? В Национальном академическом театре имени Янки Купалы премьера - приглашенный из Петербурга режиссер Анатолий Праудин покажет белорусам свое видение мольеровского творения.

Анна Хитрик, актриса:
У меня роль Шарлотты – одной из жертв Дон Жуана. Здесь такое решение, что непонятно, жертва – не жертва. Решение спектакля такое, что Мольер перевернется. Точнее, люди привыкли именно так читать Мольера. Приехал наш режиссер и все изменил.

Минимальные различия с оригинальным текстом, но без намека на историческую стилизацию – концептуальный подход компаньонов из России. Правдин пригласил к сотрудничеству знаменитого театрального художника – Алексея Парай-Кошица.

Алексей Парай- Кошиц, художник-постановщик:
Формально сюжет как бы исторический, но в то же время он осовременен. Нету декораций исторических никаких. Нету замков, особенных фокусов. Формально – черный квадрат, из которого получается небо.

На сцене актеры предстанут в современных костюмах вневременного характера. По задумке режиссера, зрители увидят игру контрастов. К примеру, наряды Дон Жуана и близких ему по духу героев будут в красно-черной гамме. Противоположные образы предстанут в одежде светлых тонов.

Анна Хитрик, актриса:
Костюм все сыграет вместо меня. Кому-то будет страшно, кому-то будет странно – такая война с небом. Он глубоко очень копнул, это не Мольер, не какая-то там легкая история. Намного все глубже и важнее.

Сам Дон Жуан за время спектакля меняет несколько костюмов: от джинсов и майки до фрака, и переодеваться главный герой будет прямо на сцене!

Всего художники изготовили около 30 комплектов костюмов. Минимальная отделка и только некоторые наряды с вышивкой, характерной для эпохи Мольера.

Говорят, встречают по одёжке, а провожают – по уму. Предлагаем сходить и проверить, что больше зацепит: современный перфоманс или классическое содержание. Классик Байрон в современной упаковке – это, несомненно, интригует, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Loading...


Юрий Бондарь: Министерство культуры имеет несколько планов, как возобновить работу Купаловского театра



Новости Беларуси. В Беларуси начинается новый театральный сезон, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

К открытию готовы все 28 театров – об этом 3 сентября заявил министр культуры Беларуси Юрий Бондарь. Он также прокомментировал непростую ситуацию, которая сложилась в Купаловском театре.

Юрий Бондарь, министр культуры Беларуси:
Все 28 белорусских театров сегодня готовятся к открытию нового театрального сезона.

По Купаловскому театру ситуация особая. Она небезнадежная, Министерство культуры имеет несколько планов, как возобновить работу Купаловского театра. Но я думаю, что сейчас, конечно, необходимо подождать, успокоиться, сделать выводы из всей этой ситуации и определиться с моделью возобновления деятельности Купаловского театра в 2020 году.

Я был в Барановичах, и Александр Григорьевич сказал так: вы хотели свободы? Получили. Теперь сами выкручивайтесь, снимайте сцену, ставьте постановки, путешествуйте.

Александр Лукашенко о Купаловском театре: я им предоставил уже полную свободу

В общем, свободный театр такой получился. Насколько, например, у них будет шанс арендовать сцену белорусского театра, продавать билеты, зарабатывать?

Юрий Бондарь:
На тех же условиях, что и все остальные субъекты театральной деятельности. В Беларуси существует несколько независимых театров, то есть театров, которые действуют на экономических принципах и не получают дотацию из республиканского бюджета. Наверное, этот путь труппе придется пройти для того, чтобы понять, что поддержка государства нашему театральному искусству – это основа сегодня для полноценного функционирования коллективов.

Я напомню, что государственные театры получают сегодня субсидию в среднем около 64 %. Это значительные деньги. Надо не забывать о том, что государство привело на высочайший уровень материально-техническое оснащение белорусских театров. И того же Купаловского, Большого театра Беларуси, областных театров. Это огромные инвестиции, которые позволили сделать театральные площадки одними из лучших в Европе.