Циркачи обманули жителей Бреста на 400 миллионов рублей

04.11.2013 - 22:29

Новости Беларуси. В Бресте представители зарегистрированной в Минске фирмы «Цирк-шоу» показали «фокус», каких в городе над Бугом еще не видели. Практически на глазах у изумленной публики циркачи накануне увели, а точнее, увезли, порядка 400 миллионов рублей. И это только предварительные подсчеты. Более 4 тысяч человек пришли на шоу, которое не состоялось. Цирк уехал в неизвестном направлении, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Вадим Драчев, директор хоккейного клуба «Брест»:
Организаторы выставляют арену на льду, делают дорожку, ставят занавес, выключается свет, и софиты светят непосредственно на саму арену.

Яркое шоу на Ледовой арене представлялось не только в воображении директора Брестского ледового дворца. Акробатические номера, выступления животных и необычные фокусы зазывали зрителей с афиш, которые были расклеены буквально по всему городу.

Билеты на цирк «Мадагаскар» раскупались как горячие пирожки: более 4 тысяч мест на 2 представления. Но шоу брестчане так и не увидели. Сегодня говорят: насторожиться нужно было сразу, ведь даже билеты на выступление гастролеров - обычная ксерокопия. 

Людмила Гурина, потерпевшая:
Расстроились, естественно! Собирались же на представление. Приехала вдвоем с дочерью. Естественно, все были очень недовольны. Люди с детьми шли, дети плакали: «Мам, где цирк, ну как это цирк не приехал?» 

«Ловкости рук» аферистов мог бы позавидовать даже легендарный Копперфильд. Билеты организаторы продавали сами - арендовали кассу в Ледовом, поэтому вся выручка, как по мановению волшебной палочки, перемещалась в карманы устроителей. Среди пострадавших и сам Брестский ледовый - за аренду организаторы цирка должны были рассчитаться уже после представления. Встреча директора Ледового дворца с обманутыми зрителями в день обещанного шоу едва не превратилась в  «смертельный номер».

Вадим Драчев, директор хоккейного клуба «Брест»:
Я приехал в выходной день и пытался сам поговорить с людьми. Люди у нас темпераментные, не все адекватно реагируют на это. Поэтому мне пришлось вызвать представителей московского РОВД, потом я пригласил представителей ОБЭП, потому что ситуация просто выходила за рамки. Люди говорили вплоть до того, что «давайте выдавайте деньги из своей кассы».

Первоначально предложение провести цирковое представление у хозяев Ледовой арены подозрений не вызвало: со столичной фирмой-организатором в Бресте  сотрудничали не раз. Арендодатели забеспокоились только когда организаторы вовремя не предоставили необходимые документы. Увидеть частников-циркачей невозможно и по месту регистрации фирмы в Минске.

«Куда уехал цирк?» - предстоит выяснить следователям. Но уже сегодня ясно: такого грандиозного «надувательства» Брест еще не видел.

Оперативный сотрудник Московского РОВД Бреста:
3 ноября 2013 года в отделение московского РОВД города Бреста обратились большое количество граждан. В настоящее время по данным заявления проводится проверка: устанавливаются причины отмены представления и лица, к этому причастные. 

Масштабы аферы впечатляют: только через кассу Ледового дворца продали билетов более чем на 25 миллионов рублей. На десятки миллионов их приобрели крупные предприятия области по безналу. Предварительная сумма ущерба - почти 400 миллионов белорусских рублей. Организаторы на афишах обещали «впечатляющее шоу» - хоть с этим брестчан не обманули.

Люди в материале: Вадим Драчев, Людмила Гурина
Loading...


Загадочный герой: история о брестском фонарщике, который 9 лет не дает жителям и туристам забыть историю города



Новости Беларуси. Есть такая профессия – фонарщик. Да-да, речь о том, кто вручную зажигает фонари, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Это он каждый день зажигает фонари в окружении десятков туристов. По вечерам, когда от желающих сделать селфи нет отбоя. И ранним утром, в пять или даже в четыре, чаще в одиночестве, когда перед тушением фонарей можно подумать о земном.

Виктор Кирисюк, фонарщик:
Сейчас начался дачный сезон. Работы хватает. После зимы – весна: надо все поубирать, грядки делать, сажать. Детям особенно некогда – все на работе. На выходные внука беру.

За 9 лет электромонтер Виктор Кирисюк пропустил зажжение только один раз – в марте поехал в столицу за наградой. А так график отлажен как швейцарские часы: без выходных, праздников и больничных. Должность не только представительская, и многого, особенно на рассвете, обычный прохожий не видит.

Виктор Кирисюк:
Надо залить керосин, фитили подрезать. Раньше работал с электричеством, а сейчас приходится с керосином работать.

Вообще брестский фонарщик предпочитает троллейбус или автобус. А вот на дачу только своим авто. Среди фаворитов – советское. Было дело, пересел на иномарку. Но наездил на ней всего 100 километров, а летом поменял на колоритный «Москвич».

На своей «ласточке» и на встречу с внучками. Их компания – самая любимая. Да и без мундира как-то свободнее. Фото просят только родные – им не откажешь. Младшей Агате четыре, Злата уже пошла в школу, а пятиклассница Даша мечтает о карьере художника. Дедушка – поддержал.

А пока Виктор Кирисюк в роли дедушки, атрибуты аутентичного образа можно увидеть и даже пощупать в «Уголке фонарщика». Ремесленники сумели собрать внушительную коллекцию – своего рода зачатки будущего музея.

Петр Бутрим, СТВ:
Головной убор, часы, огниво и самое главное  уже узнаваемый туристами мундир фонарщика. Прикоснуться к истории города в этом необычном помещении может любой желающий. Главное, чтобы костюмчик сидел.

Не удержался и один из первых в «уголке» гостей – Дариуш Маньковски из польских Седлец.

Дариуш Маньковски, турист (Польша)
Я здесь третий раз. И с каждым годом Брест выглядит все лучше. Не знаю ни одного города в Польше, где эта традиция сохранялась бы и жила до сих пор. Это очень хорошая идея для привлечения туристов.

Работа над развитием, пожалуй, главного туристического бренда Бреста только началась. Ведь с фонарщиком связаны десятки легенд. По одной из них надо оторвать, а лучше и вовсе съесть его пуговицу.

Жан Васько, председатель профсоюза ремесленников Брестской области:
Мы не могли допустить, чтобы гости нашего города глотали металлические пуговицы фонарщика. Поэтому одна из брестских компаний сейчас разрабатывает шоколадные пуговицы фонарщика, которые можно будет смело проглотить.

Например, вместе с логотипом 1000-летия города. Он, кстати, уже давно нарасхват.

Александр Скиндер, директор кондитерской:
Была договоренность, что конфеты будут разных цветов и вкусов. С душицей, кориандром и хреном. Это то, чего в Европе не делают. Это не их национальные приправы. Что угодно со стола белоруса добавить в шоколад – это будет вкусно, оригинально и самобытно.

А значит, полюбившийся туристам со всего мира белорусский бренд будет жить и развиваться, пока сам Виктор Кирисюк вместе с семьей или на даче.