«Используем материалы жилого дома 1924 года»: партизанский лагерь реконструируют в Ивановском районе

15.09.2018 - 21:55

Новости Беларуси. Новая точка на туристической карте: школьники из Ивановского района своими силами восстанавливают партизанский лагерь, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Облик стоянки в самом сердце Полесья возвращают по крупицам. И большинство строений здесь уже приобрели реальные очертания. По следам партизан прошелся корреспондент Петр Бутрим.

Еще несколько лет назад этот клочок земли размером в два футбольных поля был заброшенным и забытым. О следах деятельности партизан в глуши леса пограничной зоны знали только историки да деревенские старожилы.

Сегодня работы по восстановлению стоянки идут полным ходом. Облик партизанского лагеря в самом сердце Полесья возвращают по крупицам. 

Петр Бутрим, СТВ: 
Такая штабная землянка, как правило, располагалась в центре лагеря, охранялась со всех сторон и имела до четырех выходов. И именно сюда стекалась вся оперативная информация от партизанской разведки.

История партизанского лагеря рядом с деревней Мохро на первых порах больше всего заинтересовала местных школьников – дело было во время похода. По сути, подростки и стали главными инициаторами реконструкции. Провели здесь несколько субботников, начали наводить исторические справки.

Максим Тямчик, ученик Мохровской средней школы:
Мы работали с документами Пинского регионального архива и нашего школьного музея. Когда мы нашли чертежи, мы принялись восстанавливать землянку.

Одно из строений будущего лагеря – жилую землянку – старшеклассники возводили, что называется, на голом энтузиазме: своими руками и почти без гвоздей. Учитель географии Михаил Кунаховец идеей возрождения стоянки также вдохновился и после университета решил вернуться на малую родину. Уверен: в родной глубинке реально соорудить колоритный туристический объект.

Михаил Кунаховец, учитель Мохровской средней школы:
Если это будет являться достопримечательностью у нас здесь, на нашей земле, то это один из путей, что наша родина будет жить.

Важно, что навстречу пошли местные власти и лесхоз. Благодаря указу Президента в руки рабочих попали бревна пустующих и ветхих домов из заброшенного хутора.

При строительстве штабной землянки используем материалы жилого дома 1924 года постройки.

Лагерь с сотнями партизан долгое время оставался для оккупантов неприступным. Знали о его расположении в нескольких километрах от деревни даже не все местные жители. Из тех, кто помнит, остались только двое. Роману Комзюку – 92, в отряде был связным. Во время выполнения задания тогда еще юношу немцы ранили в ногу.

 

Слава богу, что остался живой.

Живых свидетелей отважной партизанской борьбы в Ивановском районе остается все меньше. Поэтому жители Мохро по своей воле и взялись за возрождение стоянки как символа сопротивления фашистам. Полноценный туристический объект на месте лагеря с бытом и утварью партизан планируют открыть уже летом 2019 года.

Loading...


Из Минска в Гродно. На чём быстрее?



Новости Беларуси. Беларусь – удивительная страна красивых городов, уютных деревень и добрых людей. Страна озер и лесов, болот и замков. Страна со славной историей и ярким настоящим, рассказали в тревел-шоу «Медовый месяц».

А это Паша и Катя. Паша спасатель, а Катя мастер маникюра. Но это еще не все. Они молоды, полны сил и энергии, любят танцевать и открывать новые страны. Попутешествовали немало. Общий счет – 39 к 50 в пользу Паши. Выступать доводилось на многих площадках в разных странах, но страсть к танцу разбудила подлинные чувства. А теперь пришло время решить, где провести свой медовый месяц?

А еще мы с Катей поспорили, кто быстрее доберется: я на машине или она на поезде. Это нам добавит спортивного азарта. И успеем соскучиться, конечно.

Я очень люблю поезда. Мне кажется, что встречи на вокзале – это так романтично. Поэтому я готова на несколько часов разделиться, чтобы потом соединиться навсегда. У меня есть шанс выиграть соревнование, потому что Пашиной машине лет больше, чем мне.

Скорый поезд 731Б. На сегодня это самый быстрый способ добраться из Минска в Гродно по железной дороге. Время в пути – 3 часа 53 минуты. Отправление поезда из Минска в 15.17, прибытие в Гродно в 19.10. Впрочем, расписание лучше уточнить заранее, как и стоимость билета, которая может меняться в зависимости от багажа. В поезде предусмотрена возможность перевозки велосипедов, но цена будет несколько выше. В каждом вагоне установлена система кондиционирования воздуха, устройство тепловых завес входных дверей. Под каждым сиденьем есть по две розетки и возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы.

Очень удобный поезд, мне понравился. Уютно, тепло, розеточки есть везде. Едет очень быстро. Можно и почитать, и кино посмотреть, хотя я больше люблю смотреть в окно.

Вот это дорога, по такому покрытию как дома в тапочках, просто супер. Заправок хватает. С нашим аппетитом это важно. За бензин придется заплатить, расход не самый маленький, но зато какая кругом красота, кафешек хватает. В общем, дорога в удовольствие.

«Гродно отличается от остальных городов». Почему пара решила провести медовый месяц в Беларуси – читайте здесь

Половина дороги пройдена, трасса супер. У Кати никаких шансов. До Гродно осталось примерно полтора часа.

Есть проблема, видел капли масла на асфальте, надо заскочить на станцию, проверить уровень масла в двигателе. Надеюсь, все успею сделать.

Это тоже часть нашего пути.

Паша никогда вовремя не приезжает. Я уже в Гродно, а он где-то на трассе стоит и попутку ловит. Дорога очень понравилась, поезд достаточно удобный, совсем не устала. Приятно, когда тебя на вокзале встречает любимый человек, хотя и без цветов. Паша, это тебе на будущее. Победитель дорог.

Катя, мы в Гродно, это город любви. И все-таки я был первый.

Куда отправится пара в Гродно – смотрите в видео