Каждый месяц – новый экспонат. В Бресте успешно завершился проект «12 артефактов»

31.12.2019 - 15:05

Новости Беларуси. 12 месяцев – 12 уникальных исторических артефактов. В Бресте завершается необычный музейный проект,  сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. За год здесь показали дюжину экспонатов, посвящённых различным историческим эпохам в истории не только тысячелетнего города, но и всей Беларуси. 

Самшитовый гребень начала XIII века, средневековая фигурка шахматного короля, генеральский мундир императора Николая I, генеральный план крепости Брест-Литовск. Каждый месяц новый объект представал перед публикой ровно на 7 дней.

Даты презентаций назначались с учётом исторического контекста. Последний – двенадцатый объект –Почётное государственное знамя 21 века. 

Нина Кириллова, автор проекта «12 артефактов» Брестского областного краеведческого музея:
Проект состоялся. Он вызвал большой интерес публики. И хочу сказать не только брестчан, но и наших гостей. Приехали из Москвы, это была Украина, эта была Польша. Мы постарались показать нашу коллекцию, и жемчужины в ней найти и обозначить.



Алексей Митюков, директор Брестского областного краеведческого музея
Мы сейчас разрабатываем несколько новых проектов, которые будут базироваться на основе наших коллекций. Но сейчас как раз идет обсуждение концепций. В следующем году наши посетители смогут с ними ознакомиться. 



В январе у посетителей будет уникальная возможность увидеть все 12 артефактов одновременно.

Loading...


Паровоз в разрезе. Уникальный экспонат появился в Брестском музее железнодорожной техники



Новости Беларуси. Необычный и первый в своем роде экспонат появился в Брестском музее железнодорожной техники, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Он позволяет показать принцип работы и все механизмы классического локомотива изнутри.

Даже самые незаметные детали – жаровые, дымогарные, кипятильные трубы теперь на виду. Экспонат готовили к показу полгода. Для наглядного восприятия внутренности машины покрасили в яркие цвета.

Сам же паровоз был собран в Чехии в начале 50-ых. Сначала был задействован на поездной работе, затем в маневровой, а прежде чем занять свое место в музее в общей сложности отслужил на Белорусской железной дороге больше 30 лет.

Юрий Заяц, заведующий музеем железнодорожной техники:
Мы можем показать благодаря этому разрезу все этапы работы паровоза, начиная от загрузки угля, как он сгорает, как нагревается вода, куда она дальше поступает, и каким образом паровоз приводится в движение.

Всего же музей под открытым небом объединяет больше полусотни старых паровозов, тепловозов и вагонов. Здесь же ведутся работы по строительству «Выставочно-торгового павильона».