Микроавтобусы и фургоны из китайских комплектующих начали собирать в Бресте

12.12.2018 - 15:56

Новости Беларуси. В Бресте начали собирать микроавтобусы и фургоны из китайских комплектующих, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. О новом проекте белорусский холдинг «БелавтоМАЗ» и китайский автомобильный гигант договорились еще два года назад.

Под эту идею полностью переоборудовали цех одного из действующих заводов в Бресте. Мой коллега Петр Бутрим с подробностями.

Еще полгода назад в этом цеху производили детали для газовых плит и насосов. Старое оборудование демонтировали. Сейчас собирают микроавтобусы и грузовые фургоны. Технологию крупноузловой сборки в Бресте только начали отрабатывать. Да и в целом для Беларуси создание таких авто едва ли не первый опыт.  

Валерий Козловский, мастер цеха сборки автомобилей:
Собирается последовательно пока что только задний мост, задняя подвеска, передний мост, двигатель и карданный вал. Ставим колеса, руль, подключаем двигатель, заливаем необходимые жидкости – и всё. То есть это пока экспериментально – просто посмотреть, как получится.

Пока на модернизированной площадке собрали всего шесть машин. Работа над пилотной партией только началась.

Петр Бутрим, СТВ: 
Первый готовый микроавтобус сошел с линии всего 10 дней назад. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Внутри – 16 пассажирских мест. Микроавтобус соответствует всем экологическим нормам – не только стран СНГ, но и Евросоюза.

Все комплектующие доставляют из китайской провинции Аньхой, где и находится крупнейшая автомобильная компания JAC Motors. До порта в Клайпеде – по воде, затем по железной дороге. Маршрут сложный, но самый оптимальный и, главное, дешевый. Да и сам процесс сборки – только своими руками.

Алексей Бражук, главный инженер предприятия:
Кто-то из работников переквалифицировался на слесарей МСР. Здесь они проходят обучение вместе с инженерами, с китайскими специалистами, которые досконально обучают, согласно технологическому процессу.

Как только громкий проект наберет обороты, в цеху планируют создать 120 рабочих мест. А в ближайшей перспективе часть китайских комплектующих заменят на отечественные.

Василий Кохович, директор предприятия:
Поэтапно будем выходить на 50 % комплектующих, привезенных здесь, на месте.

Всего же за месяц на конвейере «Брестмаша» будут собирать до 50 микроавтобусов и фургонов. Сначала – для внутреннего пользования (например, обновления парка маршрутных такси), а потом и для внешнего рынка. Свою заинтересованность в автомобилях белорусской сборки уже проявили в Казахстане и Узбекистане.

Люди в материале: Пётр Бутрим, Василий Кохович


Михаил Мясникович: защита планов перспективного развития должна быть скрупулезной работой для районных и городских властей



Новости Беларуси. Ситуацию в промышленности, строительстве и социальной сфере 12 июля обсудили в Заводском районе столицы. На встречу с активом приехал спикер верхней палаты парламента Михаил Мясникович, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Место для общения выбрано не случайно, ведь сильная сторона Заводского района – его промышленный и экспортный потенциал. Товары, производимые здесь, экспортируются в 65 стран: только с начала 2019 года освоены 11 новых рынков сбыта. Председатель Совета Республики посетил ряд производств – завод сборных железобетонных конструкций, Минский подшипниковый завод – и призвал руководителей предприятий больше вкладывать в модернизацию.

Михаил Мясникович, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
Есть четкая установка главы государства, что все предприятия промышленные, строительные должны иметь свои планы перспективного развития. И защита этих планов должна быть не формальной, она должна быть скрупулезной работой для районных и городских властей. Тогда можно где-то найти узкие места, помочь им разобраться в тех или иных вопросах. И в этом, безусловно, должна быть заинтересована местная власть, местные администрации.

Заводской район – один из крупнейших промышленных районов города. Здесь располагаются более 45 крупных предприятий. Более 60 % в общем объеме производства занимают гиганты автомобиле- и машиностроения.