«Они получают конкретный ответ»: редактор районной газеты рассказал, как сохранить читателей

02.02.2019 - 19:43

Новости Беларуси. Когда «районка» авторитетней таблоида. В век бурного развития информационных технологий местные издания нередко уходят на второй план, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Однако есть и те, что не только остаются на плаву, но и набирают популярность. Яркий пример – «Навiны Камянеччыны». Газета активно развивается и не сдает своих позиций. В чем секрет успеха? Корреспондент Петр Бутрим узнал у главного редактора.

Происходит верстка газеты. Остался всего лишь час и 10 минут до сдачи номера в типографию.

Дедлайн уже на носу, поэтому все внимание – на монитор компьютера. Там будущий номер. По традиции на главной странице – злободневный вопрос от читателей.

Эти несколько часов в редакции «Навін Камянеччыны», как правило, самые оживленные.

Всего здесь работают 13 профессионалов. Во главе творческой группы вот уже три года Виктор Дулевич. Популярность «районки» – во многом его заслуга.

Виктор Дулевич, главный редактор газеты «Навіны Камянеччыны»: 
Вот в чем отличие, например, наших оппонентов – там горячий факт. То есть там главное захватить какую-то сенсацию. А что будет дальше – уже это никого не интересует. У нас совершенно другое: мы должны дать конкретный ответ.

Политика, спорт, фотографии и путевые заметки. На страницах газеты есть место не только достижениям, но и проблемам. Покосившийся забор, ремонт моста или дороги – об этом пишут сами читатели. 

Пишут по электронной почте больше, рукописные письма – большая редкость. Они есть, но иногда вы не представляете, в каком виде.

В нескольких местах по инициативе главного редактора «районки» даже поставили ящики для анонимных обращений.

Виктор Дулевич:
Мы должны дать конкретный ответ. Они получают конкретный ответ, то есть знают – ни одна просьба, ни один звонок, ни одно обращение просто так не останется.

Аудитория «Навин Камянеччыны» – порядка 35 тысяч человек (население района), тираж – почти 4000 экземпляров.

Петр Бутрим, СТВ: 
С нового года газета поменялась как снаружи, так и внутри. Во-первых, дизайн лицевой стороны, во-вторых, принцип верстки. Теперь газету верстают не полосами, а разворотами. По современным европейским стандартам.

Не только на старой доброй бумаге, но и в электронном виде, а также в социальных сетях и даже мессенджерах. Районная газета шагает в ногу со временем. А еще участвует в международных проектах и зарабатывает на фото и полиграфии. В общем, подает пример.

Ирина Мелешко, жительница Каменца: 
Я читаю постоянно. Поднимаются актуальные вопросы, касающиеся нашего региона. Интересная газета.

Виктор Дулевич:
Чтобы районная газета осталась популярной сейчас, когда вообще спад популярности печатных изданий – конечно же, свежая аналитическая информация. Новости можно узнать в интернете, социальных сетях. А вот аналитику и местную конкретную информацию можно узнать только в «районке».

Людям всегда будет интересно читать о том, что происходит в соседнем доме или деревне. Поэтому за будущее газеты Виктор Дулевич спокоен.

Недаром девиз нашей газеты – жизнь района с доставкой на дом.

Loading...


Тот самый документ под грифом «секретно». Чем ещё запомнилась встреча Президента с госСМИ?



Новости Беларуси. Чем еще запомнилась встреча Президента с активом ведущих государственных СМИ? Подробнее в программе «Неделя» на СТВ.

Евгений Поболовец, СТВ:
Пожалуй, впервые нам, журналистам, в частности моему коллеге Андрею Кривошееву, Президент передал документ под грифом «секретно». Таким был ответ на вопрос о современной социологии и ее влиянии на умы людей.

Ведь одно дело – опрос в интернете, где многое анонимно и свой голос отдает только часть общества, а не все избиратели. Их, напомню, в Беларуси 6 миллионов 880 тысяч человек. Другое дело – выборка в 21 тысячу реально опрошенных людей. И за подписью реальных ответственных, проводивших это исследование.

И вот какие еще моменты мы для себя отметили. Первое. Президент не скрывает, что в марте, на начальной стадии распространения COVID-19, его рейтинг снизился. Сейчас, согласно документу, Президенту доверяет более 70 % белорусов. А тогда, весной, эта цифра была в районе 60 %.

Но ведь в тот период рейтинг снизился у большинства президентов стран мира – ситуация новая, форс-мажорная, единого рецепта борьбы в условиях пандемии не было ни у кого. Многих граждан тогда охватывало чувство паники. В такой ситуации доверие к власти предсказуемо падает. И совершенно неважно, к какой: к либеральной, демократической или авторитарной.

К примеру, рейтинг президента Украины Зеленского упал до 42 %. С 73 %, когда его избирали годом ранее. Сегодня одобряют действия президента России Путина лишь 59 % респондентов. Это самый низкий показатель за 20 лет его руководства страной, на минутку.

Заметьте, это мы говорим о трех соседних государствах, которые шли разными путями в борьбе с COVID-19.

Второй момент. Очевидный рост доверия к Президенту в последнее время. Реальные социальные исследования и реальные более 70 % поддержки. Почему так происходит? Опять же, люди оценивают действия властей. Не красивые слова, а реальный результат. И голосуют – пока в виде ответов на вопросы социологов – не за принятые меры, а за эффект, которые дают эти самые действия. В цифрах это относительно невысокий уровень заболеваемости COVID-19 в Беларуси, относительно невысокая смертность от вируса и при этом работающая экономика.

И главное – страна, которую много лет называли последней диктатурой, по факту оказалась одной из самых свободных. Ни ограждений на улицах и в метро, ни принудительных ограничений передвижения. Ходи куда хочешь, соблюдая разумные меры предосторожности. Никого не запирали в квартирах на несколько недель. И тем более не останавливали работу предприятий. Ни государственных, ни частных. А ведь еще в апреле приняли пакет мер по поддержке наиболее пострадавших отраслей. Это та ситуация, когда важно не только помогать, но и не мешать работать.