По мировым стандартам: как производят самый важный для пивоваров ингредиент на предприятии «Белсолод»

13.08.2019 - 19:46

Новости Беларуси. Эта культура еще недавно была заморской гостьей в нашей стране. Ее покупали за границей. Сегодня мы уже сами крупные поставщики пивоваренного ячменя, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Его импортируют в несколько десятков стран. В 2019 году аграрии довольны и качеством, и урожайностью. А значит, можно рассчитывать на хороший продукт и значительную прибыль.

Продолжит тему наш корреспондент Петр Бутрим.

Самый важный для пивоваров ингредиент на предприятии «Белсолод» производят уже 30 лет. Сегодня ячмень на элеваторы поступает только с белорусских полей. В разгар уборочной кампании доверху груженые автомобили приходят один за другим. Урожайность пивоваренной культуры выше прошлогодней. И на этот момент уже заготовлена почти треть от полной мощности завода.

Алексей Латник, начальник отдела сырья ОАО «Белсолод»:
Можно отметить районы, которые больше всего сдали ячменя – Барановичский, Дрогичинский и Ивановский районы по Брестской области; по Минской – это Минский район, агрокомбинат «Ждановичи»; по Могилевской области – это Горецкий и Шкловский районы.  

Производство солода включает очистку, сортировку, хранение. Но в первую очередь зерно тестируют на входной лаборатории, оборудованной самой современной аппаратурой.

Производим экспресс-анализ зерна. Определяем белок и влажность.  

Форма, запах, влажность, содержание белка и жизнеспособность зерна – требования к сырью предельно строгие. Ведь от всех этих показателей во многом зависит и будущее качество пенного напитка.  

Виталий Давыдик, начальник цеха подработки зерна и отгрузки солода ОАО «Белсолод»:
Все силоса оборудованы системой термометрии. В каждом силосе в 42 точках мы проверяем температуру. Также у нас происходит подработка зерна, доведение зерна до нужной кондиции по качественным показателям, чтобы получить качественный солод.

В ходе переработки важно не растерять все ценные свойства зерна. Поэтому на каждом этапе процесс контролирует как человек, так и компьютер.

Петр Бутрим, корреспондент:
А здесь происходит проращивание зерна. Поэтому в помещении обязательно должно быть влажно. Строго следят и за температурой. Зерно в солодорастильных ящиках лежит около четырех дней. И только после этого его отправляют на сушку.

Модернизацию на «Белсолоде» провели еще девять лет назад. С тех пор появились более современная сушилка и элеватор на 100 тысяч тонн – он увеличил мощность сразу вдвое. Немногим позже на предприятии освоили и новые виды продукции – карамельные и жженые солоды для темных сортов пива.

Олег Кухарчук, главный инженер ОАО «Белсолод»:
В настоящее время ужесточаются требования наших покупателей к качеству нашего продукта, почему и стала необходимой модернизация систем кондиционирования. Они более строго соблюдают все технологические режимы. Эти системы кондиционирования довольно энергоэффективны.

Сегодня среди покупателей белорусского солода не только наши пивзаводы, но и несколько десятков стран, в том числе США, Япония и Бразилия. Это говорит о том, что продукт соответствует всем мировым стандартам. А то, что нового урожая ячменя хватит на всех, сомнений нет.

* На правах рекламы.

Loading...


«Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса. Его дизайн получился неординарным



Новости Беларуси. В семействе Vitovt пополнение. Новую модель троллейбуса выпустили в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Детище «Белкоммунмаша» превзошло своих предшественников в неординарном дизайне и функциональной начинке. Наряду с бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов, кондиционерами, системой видеонаблюдения внутри салона и снаружи есть и счетчики пассажиропотока, информационные дисплеи под потолком и даже место для кондуктора с индивидуальным подогревом.

Вскоре такие белорусские троллейбусы отправятся колесить по улицам Санкт-Петербурга. Пока там покупают 20 подобных Vitovt. Первая партия для жителей города на Неве отправится из Минска 20 мая.

Олег Быцко, главный конструктор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
На сегодняшний момент наше предприятие единственное на постсоветском пространстве, которое в своем модельном ряду имеет троллейбусы сочлененные, низкопольные в различных вариантах.

Мы сейчас выполняем контракт на Санкт-Петербург. Мы должны за май-июнь поставить 20 троллейбусов.

Этот троллейбус классический. Если большинство в последнее время эксплуатирующих организаций смотрят на троллейбусы с автономным ходом, то здесь автономный ход маленький – всего лишь порядка 300 метров для того, чтобы можно было съехать с проезжей части, если что-то случается.

Даже в такое непростое время производство не останавливалось ни на день. Сейчас здесь собирают привычные низкопольные троллейбусы для Житомира. Готов транспорт и для Мариуполя. Есть крупный заказ для Грузии. В Батуми ожидают 8 наших электробусов с экспресс-зарядкой.