Шоу мотокаскадёров, собака в коляске и многодетная мама-байкер. Самые яркие моменты мотофестиваля в Бресте

25.05.2019 - 21:38

Новости Беларуси. XIX Международный мотофестиваль проходит в Бресте. Это самый крупный слет байкеров в Беларуси и один из самых масштабных в Европе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сюда съехались любители мотоциклов из России, Прибалтики, Германии и еще двух десятков стран – всего около 10 тысяч человек. Многие преодолели путь в тысячи километров. В полдень огромная колонна проехала по центральным улицам Бреста. Самой захватывающей частью стало шоу мотокаскадеров.

С подробностями корреспондент Петр Бутрим.

«Самый крутой фестиваль в Европе». Международный байк-фестиваль в Бресте собрал гостей из более чем 20 стран

На уже привычном маршруте байкеров из палаточного лагеря в Брест препятствий стало еще меньше. Этой весной после ремонта открыли сразу два моста. Для многотысячной колонны теперь не дорога, а сказка. Которой радуются не только участники слета, но и горожане.  

Андрей Желнов, житель Бреста:
И для детей, конечно, праздник. Мотоциклы, рев мотора, запах бензина, шум ветра. Это всегда привлекало и завораживало.

Петр Бутрим, СТВ:
Брест вновь встречает тех, кому близка романтика дорог. Самая зрелищная часть международного мотофестиваля – проезд колонны по центральным улицам. Цепь из «железных коней» растянулась на несколько километров. А рев моторов, кажется, заполнил весь город.

Лилия Войтович оседлала брутальный транспорт всего два года назад. В среде байкеров девушки по-прежнему редкость. Но мать троих детей такая статистика нисколько не смущает.

Лилия Войтович, байкер:
20 лет я об этом мечтала. У меня дети подросли немножечко. И я могу себе это позволить.

А вот Дмитрия Петрухина по праву можно назвать королем дорог. Его послужной список – 150 стран за 10 лет. После такого путешествия путь от Казахстана до Бреста уже не кажется слишком большим.

Дмитрий Петрухин, байкер (Казахстан):
Конечно, я поеду дальше. И в Чечню. Хочу вот эти регионы проехать. Потому что во время своей кругосветки не было времени к соседям заезжать. А сейчас я обязан заезжать.

По подсчетам организаторов – около 10 тысяч байкеров. Целые мотоклубы своим ходом прикатили из России и Прибалтики. И хотя расстояния внушительные, такой же теплой атмосферы в другом месте, похоже, не найти. 

Арунас Сибитис, байкер (Литва):
Нельзя сказать словами, как трогает душу. Потому что мы тоже путешествуем по Европе. Не в каждой стране это встретишь.

Отдельный пункт в программе – шоу каскадеров. Его участники наделали шума больше всех.

А это, пожалуй, самый необычный экипаж. Езда с ветерком на восстановленном «Урале» пришлась по душе не только его хозяевам. Место в коляске нашлось и домашнему питомцу – лабрадору Дейзи.   

Рената Бобель, участница фестиваля:
Когда первый раз завелся этот мотоцикл, Дейзи понравилось, она залезла в эту коляску, и мы попробовали ее прокатить. Она вела себя спокойно, ей нравилось, она получала от этого удовольствие.

Для каждого из них мотоцикл – это нечто большее, чем просто железо. А подобные путешествия уже не хобби, а стиль жизни.

Поздним вечером рев байков дополнит рок-музыка. Завершится слет огненно-пиротехническим шоу.

Loading...


«Кто-то хочет спать, а я хочу ездить». Как ГАИ решает проблему ночных байкеров



Насколько актуален вопрос байкеров, которые катаются по улицам ночного города, рассказываем в программе «Большой город».

Андрей Зырянов, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Вопрос ночных байкеров актуален в каждую теплую ночь. Когда не идет дождь и погода позволяет, то, конечно, есть вопросы. Люди и превышают скорость, и нарушают правила дорожного движения, к сожалению. Но в последнее время к нам поступает значительно меньше обращений граждан с просьбой защитить, остановить это все – кому-то надо отдыхать, есть маленькие детки.

К сожалению, не все люди это понимают. Доходило до того, что люди напрямую мне заявляли, что «кто-то хочет спать, а я хочу ездить. У нас общий социум, я не должен ни под кого подстраиваться. То есть он хочет спать – пусть спит. А я хочу ездить и буду ездить». Достаточно агрессивная бывает позиция. Мне даже не совсем было понятно, я пытался донести вот эту беду родителей, у которых не спят дети, людей, которым надо подниматься на работу – они не высыпаются, им плохо. Там не было понимания. Но это единичные люди, у которых, видимо, такое восприятие жизни. Работаем мы с этой категорией, стараемся.

Есть у нас и наши сотрудники, которые несут службу на мотоциклах в ночное время. Не только ради байкеров, но и вообще в принципе, чтобы успокоить движение в городе.

Мы добавляем не один десяток камер, которые фиксируют скоростной режим. Устанавливаются они именно на таких широких проспектах, где идут массовые жалобы граждан, что превышают, где есть аварийность, есть скорость-зависимые. Они меняются каждый день фактически. Мы эту информацию не скрываем, постоянно рассказываем, где эти камеры стоят.

Наша задача – не наловить этих нарушителей, а действительно сделать некомфортным движение в ночное время с превышением скоростного режима. Это могут быть и изменения графиков работы светофорных объектов. То есть различные способы. Отслеживаем, где они собираются. Мониторим социальные сети. Понятно, что просто гоняться за этим байкером нет никакого смысла.  И, к сожалению, это принесет, может, только большую беду.