Уникальный для Беларуси музей мелиоративной техники создается в Жабинке Брестской области

22.01.2015 - 18:56

Новости Беларуси. Уникальный для Беларуси  музей мелиоративной техники создается в Жабинке Брестской области. На открытой площадке место в почётном строю уже заняли полсотни машин-ветеранов. И это лишь половина экспонатов. Создатели музея надеются, что он станет не только местом познавательной экскурсии, но и наглядным пособием для будущих специалистов. 

Михаилу Даниловичу – 93. Он один из первых мелиораторов области. В конце  1940 что называется «с одной лопатой» он начинал глобальный проект «мелиорации Полесья». Спустя 20 лет по своей значимости и масштабам он сравним был разве что с освоением целины. Говорит, это сейчас на месте топей – новые улицы и пашни, а  раньше эта земля была пригодна исключительно для обитания комаров и лягушек. 

Чтобы на месте болот как можно быстрее появились хлебные поля, к осушению земель привлекли лучшие умы и бросили самую современную технику.  

Николай Андрейчук,  заместитель начальника ПМК-19 (г. Жабинка):
Удобства, конечно, нет такого, как в современных экскаваторах. Но это самый первый экземпляр.

Многофункциональный  экскаватор, который рабочие ласково прозвали «шлеп-нога» —  настоящая жемчужина коллекции уникального музея  мелиоративной техники.  Для необычной экспозиции  территорию тщательно подготовили: чтобы многотонные машины «не уходили» в грунт,  пришлось залить 12-сантиметровую бетонную подушку. Предмузейную подготовку прошли и сами экспонаты.

Николай Андрейчук,  заместитель начальника ПМК-19 (г. Жабинка):
Первоначально их чистят, моют,  дальше красят  и уже ставят как музейный экспонат.

Сегодня в музее около полусотни выставочных экземпляров.  Списанную технику сюда передают все  специализированные предприятия области. Совсем скоро свое «место в почётном строю» займет и этот торфяной кран.

Николай Андрейчук,  заместитель начальника ПМК-19 (г. Жабинка):
Этот экземпляр пришел своим ходом, но немножко не дотянул до своего места. Мы его помоем, почистим, покрасим и поставим в музей.  

Ещё одна гордость музея так называемые «шар»- и «клин»-бабы. Металлические формы весом до 4 тонн использовались для  размягчения грунта. Мелиораторы со стажем уверяют — их молодые коллеги о  таком приспособлении знают разве что из книг. Чтобы полно рассказать историю осушения  земель, в пустующем помещении планируют открыть экспозицию,  где будут собраны мелкие  инструменты и механизмы мелиорации советской эпохи, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Люди в материале: Николай Андрейчук
Loading...


Паровоз в разрезе. Уникальный экспонат появился в Брестском музее железнодорожной техники



Новости Беларуси. Необычный и первый в своем роде экспонат появился в Брестском музее железнодорожной техники, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Он позволяет показать принцип работы и все механизмы классического локомотива изнутри.

Даже самые незаметные детали – жаровые, дымогарные, кипятильные трубы теперь на виду. Экспонат готовили к показу полгода. Для наглядного восприятия внутренности машины покрасили в яркие цвета.

Сам же паровоз был собран в Чехии в начале 50-ых. Сначала был задействован на поездной работе, затем в маневровой, а прежде чем занять свое место в музее в общей сложности отслужил на Белорусской железной дороге больше 30 лет.

Юрий Заяц, заведующий музеем железнодорожной техники:
Мы можем показать благодаря этому разрезу все этапы работы паровоза, начиная от загрузки угля, как он сгорает, как нагревается вода, куда она дальше поступает, и каким образом паровоз приводится в движение.

Всего же музей под открытым небом объединяет больше полусотни старых паровозов, тепловозов и вагонов. Здесь же ведутся работы по строительству «Выставочно-торгового павильона».