Вопросов ЖКХ касались 80% обращений на прямую линию Брестского горисполкома 23 июля

23.07.2016 - 16:47

Новости Беларуси. В Беларуси прошли субботние  прямые телефонные линии.

Звонки с актуальными вопросами 23 июля раздавались на самых разных уровнях власти, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Так в Брестский горисполком  поступило 13 обращений.

Среди них преобладают вопросы, связанные со сферой ЖКХ.

Андрей Филанович, заместитель председателя Брестского горисполкома:
Сегодня поступали звонки о ремонте подъездов. О том, что обращаются в соответствующие жилищно-коммунальные службы, но к работе не приступают. часть звонков касалась того, что работы выполнены, но не согласны с суммами, которые были потрачены на выполненные работы. На процентов 80 вопросы  касаются деятельности жилищно-коммунальных служб.

Как показывает практика,  зачастую, именно дозвонившись на прямую линию,  можно найти выход  из непростых бытовых ситуаций.

Немало  обращений касается  благоустройства населенных пунктов. Так, после звонка на прямую линию в Малоритский райисполком в городе стало меньше искусственных барьеров – для велосипедистов, инвалидов и мам с детскими колясками.

Новые пандусы обустроили быстро и сразу в нескольких востребованных местах.

Алина Дейнак, житель Малориты:
Было очень неудобно. Очень много в нашем частном секторе мам с колясками. Им также это было тяжело. Просто было огромное препятствие. И я, набравшись смелости, позвонила на прямую линию, рассказала все нашимпредставителям власти, состоялся очень теплый диалог и на мою просьбу отозвались. Я указала, где что конкретно.

Люди в материале: нет


Дышать нечем, пол, стены в испражнениях, идти по лестнице страшно: жители 12-этажки просят навести порядок в подъезде



Новости Беларуси. На горячую линию телеканала обратились жители 12-этажки на проспекте газеты Правда, которые уже несколько лет делят подъезд с бездомным, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Бить тревогу местные жители начали еще несколько лет назад, сетуя на проблемы с уборкой подъезда. Однако к ней добавилась еще одна – на лестничной клетке поселился нежеланный гость. Из-за едкого запаха жить в доме практически невозможно, коммунальщики и санитарные службы разводят руками, а неприкосновенный сосед продолжает разводить грязь.

На месте побывала корреспондент Ксения Худолей.

На горячую линию нашего телеканала поступила не жалоба, а настоящая мольба о помощи. Дышать в подъезде уже нечем, пол, стены и потолок в испражнениях, подниматься по лестнице вечером особенно страшно.

И если телекамера передавать запахи не способна, обмануть детское обоняние не удается.

Мария Щеголькова, жительница дома:
Мы обращались в службу 115, несколько писем писали в санэпидестанцию. Службы отреагировали разово, точечно. То есть они пришли, все убрали – ну так, подмели.

Сегодня для 38-го дома особенный день – на уборку подъезда и территории прибыл целый отряд. То ли наша утренняя просьба об интервью сделала свое дело, то ли действительно пришла пора для плановой зачистки.

На место клининговой спецоперации приехал и начальник местного ЖЭСа. Правда, чтобы услышать его мнение о сложившейся нечистой ситуации, нам пришлось побегать.

Сергей Осипов, начальник ЖЭС № 73:
Просто сейчас в данном доме производится замена лифтового оборудования. Часто открыта входная дверь, поэтому посторонних лиц намного больше.

А вот соседи твердят наперебой: грязь и антисанитария в этом доме поселились давно.

Ксения Худолей, корреспондент:
Мы находимся здесь не более получаса, а дышать даже на первых этажах становится невыносимо. Едкий запах проникает и в квартиры. Местным помогает только такая «химзащита».

В подъезде за эти годы даже успел поселиться бездомный, и проживать ему здесь ничего не мешает. Пусть сегодняшний бум чистоты нежеланного соседа спугнул, в спокойные будни мужчина чувствует себя совсем не гостем, а хозяином. Здесь у него и кухня, и санузел, и спальное место.

Ирина Никифорова, жительница дома:
Ребята шли – надевали полотенце на лицо, маски дезинфекционные. Потому что дышать было просто невозможно.

Екатерина Цедрик, жительница дома:
Даже я пыталась к нему подойти по-человечески, помочь. Дошла до девятого этажа, но потом испугалась, потому что не знала, в каком состоянии человек.

Обращаться в милицию гуманные соседи не стали, тем более этого бездомного они хорошо знают. Мужчина раньше проживал в одной из квартир. Но терпение иссякло: участковому инспектору обеспокоенные мамы рассказывают о неприятном соседстве.

Владимир Шевченко, старший участковый инспектор Московского РУВД:
Если гражданин обращается с таким сообщением к сотрудникам органов внутренних дел, мы предпринимаем меры по изоляции из общественного места, если он, соответственно, нарушает общественный порядок тем, что оскорбляет человеческое достоинство  и нравственность.

Долго держать в отделении бездомного не станут, но решить подъездный вопрос помогут. Этот дом теперь на карандаше участкового, а за своевременной уборкой и обещаниями коммунальщиков обязательно проследит наша съемочная группа.