Лувр принял рекордное количество посетителей в 2018 году

04.01.2019 - 10:41

Новости Франции. Рекордному числу гостей рады в Лувре, где установлен новый рекорд по количеству посетителей, если оставались на ночевку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. По итогам 2018 года, парижский музей принял 10 млн человек, это на 25 % больше по сравнению с рекордным 2017 годом.

Такого высокого показателя посещаемости не достиг ни один музей в мире. По мнению директора Жана-Люка Мартинеса, это число является беспрецедентным для международного музея изобразительных искусств и антиквариата и связано с восстановлением международного туризма во Франции.

Ведь из-за атак террористов в последние годы количество иностранных посетителей, которые составляют почти три четверти всего числа экскурсантов, заметно сократилось. В основном, это туристы из США, Китая, Европейского союза и Бразилии.

Люди в материале: нет
Loading...


Какие тайны хранит школьный музей в Гомеле и как ученики помогают сохранить историю



Новости Беларуси. Какие тайны хранят школьные музеи? Уникальные экспонаты, фотодокументы и воспоминания, которые только предстоит открыть исследователям. В Беларуси действует почти 1500 школьных музеев, но общего банка данных не существует, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Такая база помогла бы не только историкам-профессионалам совершать новые открытия, но и вывела бы саму музейную работу школьных энтузиастов на новый уровень.

О необходимости путеводителя задумался корреспондент Александр Добриян.

Историю Бориса Царикова, ставшего Героем Советского Cоюза в неполные 17 лет, рассказывает далеко не первое поколение юных экскурсоводов. Как и когда он учился в этих стенах, здесь знают с первого класса.

Елизавета Гринько, учащаяся гомельской средней школы № 25 им. Б. Царикова:
Борис Цариков считал, что самое главное – чтобы у нашей страны было будущее, чтобы у нас было мирное небо над головой.

Несмотря на то, что  Музею Боевой славы этой гомельской школы исполнилось уже 45 лет, экспозиция обновляется регулярно.

Александр Добриян, корреспондент:
Школьный музей – это не просто хранилище исторических редкостей и информации. Это постоянно действующая лаборатория, в работу которой вовлечена вся школа: на стендах – фотографии, сделанные детьми во время краеведческих экспедиций. В экспозиции целая коллекция бронетехники, также созданная руками школьников. Дети сами ищут материалы, монтируют видеоролики, создают презентации, проводят интерактивные экскурсии.

Пока мальчишки строят танки на уроках труда, старшеклассники работают в архивах и монтируют документальные фильмы.

Елена Брегид, учащаяся гомельской средней школы № 25 им. Б. Царикова:
Мы показываем документальные фильмы. И о Борисове Царикове фрагменты есть. Детям интересно не просто на слух, а смотреть. Они так больше запоминают.

Методические материалы, разработанные на базе этого музея, отмечены на национальном уровне.

Светлана Галенко, руководитель Музея Боевой славы гомельской средней школы № 25 им. Б. Царикова:
Я считаю, что музей – это самое главное звено в воспитании патриотизма у подрастающего поколения. Это дает видимые результаты. У нас в школе созданы классы правовой направленности. Вот уже два выпуска было. Очень многие  поступили на юридические специальности.

В Беларуси почти 1500 школьных музеев. Помимо очевидной педагогической пользы это еще и настоящий исторический клад, точно оценить который сейчас не может не один профессионал. Узнать, где и какие исторические тайны искать – дело непростое. Единого каталога такой информации пока просто не существует.

Павел Жданович не просто историк, он с нуля создавал один из крупнейших музеев гомельского региона, в том числе и на материалах вот из таких школьных собраний.

Павел Жданович, историк, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Если мы говорим о современных подходах в данных вопросах – это техническое переоснащение. Они должны в актуальном формате сегодня использоваться. Очевидно, что это требует вложения определенных средств. Можно сделать перспективный план – 5-летний, 7-летний – и потихоньку внедрять.

Общая стратегия развития школьных музеев поможет систематизировать информацию, а значит, сделать ее доступной для исследователей и любителей истории. Да и банально сохранить экспонаты: сегодня каждая школа вопрос ремонта и оборудования музея решает в меру своих возможностей. И далеко не всегда они достаточны.

Первый шаг в нужном направлении уже сделан. В 2018 году в стране приступили к созданию базы данных. Правда, работа над этим путеводителем по школьным музеям Беларуси пока не завершена.