Хороший автомобиль, достойный, внешне смотрится: глава государства о Geely

25.11.2017 - 00:43

Новости Беларуси. В Беларуси с конвейера сошла своя первая легковушка. В перспективе – создание белорусского электромобиля, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ

Главе государства, кстати, ранее презентовали электромобиль Geely (пока – собранный в Китае). Глава государства уверен: страна не должна отставать от мировых лидеров.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Хорошая машина, кстати. Не потому, что я Президент и это наш автомобиль. Хороший автомобиль, достойный, внешне смотрится – я очень придирчив к таким вещам. Неплохой автомобиль. Главное – свой, и его на месте можно отремонтировать и так далее, я уже об этом говорил.

Но я вижу тренд, который бурно возник, неожиданно. Электромобили. Уже сегодня страны перед собой поставили конкретные задачи. Притом Германия, Великобритания, которые на двигателях внутреннего сгорания перемещались в автомобилях. Вы же понимаете, какая должна произойти перестройка? Они поняли: от этого никуда не уйти, это чистый автомобиль, чистая энергия электрическая. Это будущее. И они – кто до 2025, кто до 2030 года – полностью переходят на электромобили.

Мы можем отстать. Мы открыли новое производство, и надо параллельно делать электромобили.

Нам надо делать все. Мы автомобиль этот сделаем без проблем. И двигатель уже сделали, Семашко может много чего рассказать. Но надо батарею сделать передовую, которая подзаряжается и накапливает энергию. Чтобы хватало на скорости хотя бы 100 километров в час на 500-600 километров. На такой скорости, не на 80-90. И мы это сделаем. С китайцами или сами, но мы это сделаем. Ну хотелось бы, чтобы с Китайской Народной Республикой.

Люди в материале: Александр Лукашенко
Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.