Из-за большого количества предпринимателей в Гомельском технопарке решено открыть второй комплекс

09.10.2015 - 13:00

Новости Беларуси. Как обычную бизнес-идею превратить в солидные финансы? Научно-технический парк в Гомельской области стал настоящим деловым инкубатором. Предпринимателей здесь так много, что решено открыть второй комплекс. В новых офисах уже разместились резиденты.

Резидентом Гомельского научно-технического парка Дмитрий Саухин стал несколько лет назад. В стенах этого инновационного инкубатора родилась и успешно реализуется его личная бизнес-идея. Разработка, которая не имеет аналогов на рынке, позволяет вдвое сократить расходы на отопление помещений.

Дмитрий Саухин, директор компании-резидента Гомельского научно-технического парка:
Он подогревает входящий воздух за счет энергии исходящего. По нашим расчетам, пара подобных приборов способна сэкономить до 5 мегаватт-час тепловой энергии за один отопительный сезон.

Дмитрий – инноватор первой волны. С 2011 года, когда помещения Гомельского технопарка заняли первые бизнесмены, здесь многое изменилось. За четыре года площади выросли в 2,5 раза: сегодня это тысячи квадратных метров современных офисов, здесь работает более 200 человек. Новая волна резидентов – в основном IT-компании.

Евгений Ключинский, директор компании-резидента Гомельского научно-технического парка:
Наш продукт – это мобильный маркетинг, это мобильная реклама. Она больше, конечно, востребована на рынке Западной Европы и США. Сейчас, откровенно говоря, рынок СНГ уступает.

Прошлогодний выпускник математического факультета – сегодня владелец преуспевающей IT-компании. Его разработки пользуются спросом по всему миру. Заказчики – от Шотландии до Китая. Ставку сделал на игры и другие приложения для мобильных гаджетов, а также на комфортные условия технопарка.

Евгений Ключинский, директор компании-резидента Гомельского научно-технического парка:
Гомельский технопарк – это возможное сотрудничество с вузами Гомеля. Мы, в принципе, уже начали с ними сотрудничать. Сейчас у нас проходят практику студенты из университета имени Сухого. Даже уже есть люди, которых мы взяли на работу.

Технопарк – это не только современный офис, информационная и правовая поддержка, но и существенные льготы в налогообложении. В подобных тепличных условиях легче вырастить из инновационной идеи конкурентный бизнес.

Александр Шумилин, председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь:
Сколько вкладывает государство? Если мы в прошлом году вложили в инновационную инфраструктуру порядка 100 миллиардов во все технопарки белорусские, несмотря на то, что достроены только два, продукция составила около 200 млрд. То есть на рубль государственных затрат уже есть два рубля производственной продукции.

К слову, львиная доля резидентов белорусских технопарков – экспортноориентированные компании. Именно они оказались наиболее устойчивы в непростых мировых экономических условиях, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале: Александр Шумилин
Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.