Известный итальянский художник пишет фреску в гомельском костёле

29.08.2012 - 20:16

Новости Беларуси. Известный итальянский художник Фабио Нонес с командой помощников заканчивают роспись гомельского римско-католического храма Рождества Божьей Матери. Новая фреска, главная тема которой - Рождество Пресвятой Девы Марии, украсила всю алтарную часть костела, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Уникальная для Беларуси роспись - плод семейного творчества. Фреску известный итальянский художник Фабио Нонес создаёт вместе со своим сыном.

Измаель Нонес, художник:
Мой отец пишет все те 20 лет, которые я живу на свете. Можно сказать, что я вырос, окружённый его творчеством. Сакральная живопись всегда была вокруг меня, в храмах, где работал отец, и даже дома.

Фабио Нонес, художник:
Мы стараемся жить по-христиански. У меня три ребёнка. Семья. Это очень важно. Я каждый день благодарю Бога за то, что он мне дал возможность изображать Его. Я думаю, это моё служение Богу.

Манера, в которой исполнена фреска, более привычна для православных церквей. Даже надписи на греческом и белорусском языках - никакой латыни.

Славомир Ласковский, настоятель гомельского костёла Рождества Божьей Матери:
Иконостас расписан в византийской манере. В традициях неразделённой церкви на Восточную и Западную. Это наше общее наследие.

Основная часть фрески уже закончена. Финальный штрих маэстро Нонес планирует нанести не позднее 6 сентября. А уже восьмого прихожане храма соберутся у его работы по случаю престольного праздника - Рождества Пресвятой Девы Марии.

Люди в материале:
Loading...


Впервые за 100 лет белорусские художники нарисовали интерьеры Дворца Румянцевых и Паскевичей



Новости Беларуси. Впервые за сто лет белорусские художники нарисовали интерьеры Дворца Румянцевых и Паскевичей в Гомеле, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.     

Пленер, посвященный столетнему юбилею одного из самых посещаемых музеев страны, собрал тех, кто считает Гомельскую область своей малой родиной. Среди привычных пейзажей с видами дворца, собора и княжеской усыпальницы нашли место и новые ракурсы.  

Ныне утраченный черно-белый фонтан из прошлого ожил на фоне цветного настоящего, а по крупицам восстановленные интерьеры дворца, залитые летним солнцем, запечатлены в почти воздушной акварели. Работы пополнят собрание дворца.   

Татьяна Литвинова, заведующая художественным отделом Гомельского дворцово-паркового ансамбля:
Прекрасно, что появился новый жанр, кроме пейзажа, портрет. И самое важное: ушедший в бытие жанр интерьера. Сложный, но художники попробовали и получилось. С серебряного века, как мне известно, никто к этому жанру не возвращался, и я просто торжествовала, когда видела художников с кистями, изображавших дворцовые интерьеры.  

Владимир Прокопцов, директор Национального художественного музея Беларуси:   
Я думаю, гэта такая цiкавая форма работы. Мастакi на працягу 10 дзён пiсалi i пакiдаюць творы ў дар. Гэта летапiс сённяшняй Беларусi. I гэта каштоўны падарунак у скарбнiцу палацава-паркавага ансамбля.  

Гомельский дворец вдохновляет художников уже не первое столетие. В разное время его писали Мартин Залесский, Наполен Орда, Аким Шевченко и Борис Звиногродский.