Как создают персонажей кукольных театров? Весь процесс показали в гомельском театре

28.03.2021 - 21:03

Новости Беларуси. 27 марта весь мир отметил Международный день театра. Тихий год, прошедший без громких оваций и аншлагов по вине пандемии, приучил нас к премьерам онлайн и возможности поставить спектакль на паузу, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Режиссеры нашли новые формы, актеры научились играть не на живую публику, а на бездушные объективы видеокамер.

Новая реальность уже, кажется, стала новой нормальностью. Кто же теперь упомнит, как это: не отпускать актеров со сцены овациями или с трепетом нести к сцене букет роз в благодарность за подаренные эмоции и переживания? И все же театр живет своей жизнью.

Прежде чем персонаж начнет жить на сцене, ему предстоит родиться. В творческих муках, спорах и в руках мастера.

Владимир Никитенко год за годом учит кукол двигаться. Бутафор-механик и сам немного напоминает сказочного персонажа.

Театральная кукла – это не игрушка, а сложный организм, состоящий из тысячи важных мелочей.

Владимир Никитенко, бутафор-механик Гомельского государственного театра кукол:
Вот из половиночек получается головка. И уже к этой головке я приделываю механику для того, чтобы она могла поднимать голову, опускать или вращать.

Поэтому душу не только я вкладываю, здесь все мы вкладываем душу. Потому что чтобы получилась хорошая, красивая кукла, надо чтобы скульптор сделал хорошую головку, потом девочки слепят из папье-маше, а образ куклы, да, создает художник.

Коллективный Папа Карло – это художники, скульпторы, бутафоры, механики и швеи. От каждого из них кукла получает что-то свое.

Нина Баяндина, главный художник Гомельского государственного театра кукол:
Это очень сложно. Это неимоверно сложно. Я работаю всю жизнь в театре кукол, и каждый раз как в первый раз. Когда создаешь куклу, ты как будто первый раз рождаешь человека. И кукла будет успешной, если в нее много вложено энергии, души. Она оживает потом в руках актера.

Читайте также:

«Это уже не кусок дерева – это персонаж. И в этом есть магия». Что происходит в закулисье театра у настоящих кукловодов?

Зрители думают, что эта собака настоящая. Посмотрите сами, какая «живая» Каштанка в гомельском театре

Раньше мешал кашель в зале, потом телефоны, а теперь тишина. Что потерял театр за время пандемии?

Loading...


Война через воспоминания ветерана. Постановка режиссёра из Молодечно стала одной из лучших на международном фестивале



Новости Беларуси. Постановка молодечненского режиссера Сергея Корзея стала одной из лучших на международном театральном фестивале, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

На конкурсе коллектив Минского областного драмтеатра представил спектакль «Память, за собой позови». Организаторами фестиваля выступил благотворительный фонд имени Иннокентия Смоктуновского «Золотой пеликан» и Московский совет ветеранов. Тематику определила знаковая дата – 75-летие Великой Победы. В спектакле воспоминания о войне, которые оживают и переносят зрителей в атмосферу того времени. Жюри высоко оценило мастерство Минского областного драмтеатра.

Сергей Корзей, ведущий мастер сцены Минского областного драматического театра:
Появилась такая идея – создать ход сценический. Появляется ветеран Великой Отечественной войны, образ ветерана. И вот через его воспоминания именно 9 мая, то есть в воспоминаниях появляются различные блоки. Это вот, допустим, начало войны, это женщина на фронте, в тылу, война и любовь, на привале. Вот через такие блоки показаны некоторые, не все, конечно, темы Великой Отечественной войны, что происходило, а вот основные такие моменты, которые в четыре года военные происходили на фронте.

Минский областной драмтеатр в 2021 году отмечает знаковую дату – 30-летие со дня основания. На 13 мая запланированы юбилейные мероприятия: театральное шоу и спектакль. А в краеведческом музее пройдет выставка лучших декораций и костюмов.