В Гомеле построили свою Эйфелеву башню
Новости Беларуси. Еще одна мировая знаменитость и символ Парижа появилась в Беларуси. «Эйфелевы» башни есть в Китае, Японии, Чехии, Румынии, Болгарии, России… Большинство стоит просто для красоты, некоторые выполняют функции телевышек, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
А в Гомеле своя копия известного сооружения сначала появилась в виде скамейки. Три недели сварочных работ — и трехметровая башня готова. Она получилась эффектной и очень похожей на парижский оригинал, правда уменьшенный в сто раз. Уже при установке ее решили отделить от скамейки и установить на постамент рядом. Теперь известный архитектурный шедевр украшает Гомельский парк.
Автором маленького уголка Франции в городе над Сожем стала молодой архитектор Кристина Лавшук. Это её дебютная работа. Выступить в роли Густава Эйфеля девушку сподвигло неодолимое желание подарить родному городу атмосферу Парижа. На всякий случай архитектурное сооружение выполнили в анти-вандальной манере ̶ из толстого железного прута. Правда, это никак не сказалось на элегантности башни. Знакомый образ узнаётся с полувзгляда.
Кристина Лавшук, автор проекта:
Посидят на скамье, о чем-то вспомнят, помечтают. Или те, кто уже побывал возле Эйфелевой башни, сидя на скамье, будут вспоминать эти прекрасные моменты.
Житель Гомеля:
Тихий, уютный уголок, и даже непонятно, что это Гомель. Это как будто маленькая Франция.

Впервые за 100 лет белорусские художники нарисовали интерьеры Дворца Румянцевых и Паскевичей
Новости Беларуси. Впервые за сто лет белорусские художники нарисовали интерьеры Дворца Румянцевых и Паскевичей в Гомеле, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Пленер, посвященный столетнему юбилею одного из самых посещаемых музеев страны, собрал тех, кто считает Гомельскую область своей малой родиной. Среди привычных пейзажей с видами дворца, собора и княжеской усыпальницы нашли место и новые ракурсы.
Ныне утраченный черно-белый фонтан из прошлого ожил на фоне цветного настоящего, а по крупицам восстановленные интерьеры дворца, залитые летним солнцем, запечатлены в почти воздушной акварели. Работы пополнят собрание дворца.
Татьяна Литвинова, заведующая художественным отделом Гомельского дворцово-паркового ансамбля:
Прекрасно, что появился новый жанр, кроме пейзажа, портрет. И самое важное: ушедший в бытие жанр интерьера. Сложный, но художники попробовали и получилось. С серебряного века, как мне известно, никто к этому жанру не возвращался, и я просто торжествовала, когда видела художников с кистями, изображавших дворцовые интерьеры.
Владимир Прокопцов, директор Национального художественного музея Беларуси:
Я думаю, гэта такая цiкавая форма работы. Мастакi на працягу 10 дзён пiсалi i пакiдаюць творы ў дар. Гэта летапiс сённяшняй Беларусi. I гэта каштоўны падарунак у скарбнiцу палацава-паркавага ансамбля.
Гомельский дворец вдохновляет художников уже не первое столетие. В разное время его писали Мартин Залесский, Наполен Орда, Аким Шевченко и Борис Звиногродский.