Взрывной способ. В Гомельском районе демонтировали старый мост

30.09.2020 - 22:20

Новости Беларуси. В Гомельском районе демонтировали старый мост через реку Сож. Способ попрощаться с сооружением выбрали эффектный: аварийный путепровод взорвали сотрудники МЧС, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Для того, чтобы ликвидировать четыре железобетонные опоры и пролеты между ними, понадобились считаные мгновения и более 200 килограммов тротила.

Ксения Шингирей, официальный представитель Гомельского областного управления МЧС:
На самом деле работы были выполнены с ювелирной точностью, так как вблизи аварийного моста находится мост уже вновь построенный, а также жилые дома. Операция была выполнена с соблюдением всех мер безопасности. И взрывотехники справились на отлично.

Такой способ демонтажа впервые в Беларуси был опробован несколько лет назад на мосту через реку Припять в Житковичском районе. Опыт оказался успешным и имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Видеофакт. Аварийный участок моста через реку Припять взорвали

Дмитрий Мацкевич, главный инженер ОАО «Мостострой»:
Конечно, существенно ускоряет и уменьшает финансовые потери государства. Порядка 5 миллионов, грубо говоря, разборка равноувешенная обошлась бы, а взрывные работы 113 тысяч всего потянули – это с подготовительными работами. Это существенное удешевление.

30 сентября была разрушена большая часть моста на левом берегу реки, а 2 октября взрывотехникам предстоит завершить работу на правобережье, где еще остается две железобетонные опоры.

Loading...


Мост на пересечении Победителей и Орловской откроют раньше запланированного срока



Новости Беларуси. Мост на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской откроют раньше запланированного срока, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

19 октября здесь начнут снимать ограждения и наносить разметку. На следующей неделе новый мост смогут оценить и водители. Хотя изначально планировалось, что долгожданное открытие произойдет в ноябре.

Мост, к слову, полностью перестроили: старый путепровод был демонтирован. Увеличилось число опор: было четыре, стало пять. Ремонтные работы длились четыре месяца.

Сергей Рубченя, директор филиала ОАО «Мостострой»:
С предыдущим мостом были проблемы. У него появилась трещина, потому что балки были сборные. Сейчас балки цельные.