Аспирант из Гродно разработал новую методику для определения подлинности предметов искусства

01.02.2017 - 20:14

Новости Беларуси. Аспирант Гродненского университета имени Янки Купалы Николай Курьян изобрел методику, которая позволяет с высокой точностью определить подлинность картины.

Молодой ученый также может вычислить время создания живописного полотна.

Разработка уже была протестирована в музеях Гродно и Гомеля и отмечена стипендией Президента Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Николай Курьян, аспирант Гродненского государственного университета имени Янки Купалы:
После того, как прибор прогрелся, производится его калибровка. Для этого берется известный химический элемент, допустим цинк.

Николай Курьян объясняет сложный принцип работы анализатора. Прибор изготовили в Академии наук Беларуси. Именно под эту машину аспирант разработал свою уникальную методику.

За большим количеством терминов и сложных научных процессов скрывается реальная польза для общества.

Николай Курьян:
В качестве анализируемых объектов мы обычно используем, например, картину неизвестного художника. Искусствоведы, допустим, предполагают, что картина принадлежит Малевичу или Шагалу. Мы берем и отснимем те же цвета в уже известной картине и производим анализ уже спектров полученных.

И тогда уже можно установить авторство наверняка. Над этим Николай Курьян работал 2 года совместно старшими учеными-коллегами и искусствоведами. Сегодня труд оценен по достоинству.

Славомир Ануфрик, заведующий кафедрой лазерной физики и спектроскопии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы:
Николай мой аспирант, третий год обучения у него. И я хочу сказать, что он очень напористый и весьма энергичный. Сейчас заметен прогресс, у него достаточно много уже публикаций.

Лада Рудикова, заведующий кафедрой современных технологий программирования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы:
Очень довольна, что есть такие молодые и креативные люди, которым интересен не только денежный вопрос, интересен процесс исследования. Именно в таких людях, наверное, заключается будущее нашей Беларуси.

Гродненский государственный историко-археологический музей расположен в старинном Королевском замке. Здесь собраны около 7000 ценностей разных эпох.

И именно в этих стенах впервые опробовали изобретение молодого ученого.

Галина Буро, СТВ: 
На этой картине нет абсолютно никакого указания на дату ее создания. Мы уже провели анализ и сейчас узнаем его результаты.

Николай Курьян:
Спектральный анализ указывает на то, что эта картины была создана в ХІХ  веке.

Конечно, обработка результатов – процесс небыстрый, занимает несколько дней. Но не искусством единым – спектр применения разработки широк. Сейчас Николай анализирует химические свойства отечественной плитки и размышляет, как сделать ее долговечнее. Исследовал и пески местных карьеров, где добывают строительные материалы.

Методикой гродненского аспиранта уже заинтересовались белорусские предприятия.

Loading...


Светлогорский Илон Маск. 87-летний белорус собрал собственный электромобиль



Новости Беларуси. Житель Светлогорского района удивил оригинальной конструкцией электромобиля собственного изобретения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

87-летний белорус Михаил Паркалов собрал собственную Tesla, которая хоть и развивает скорость всего чуть больше 10 километров в час, зато вполне соответствует запросам пенсионера и гарантирует полную безопасность передвижения.

Тест-драйв новинки в материале Александра Добрияна.

Крутить педали велосипеда не для него. В свои 87 Михаил Паркалов перемещается на первом в Чирковичах электромобиле.

Он никогда не слышал о Tesla. Механик от бога конструировать технику начал, когда Илон Маск еще не родился. Свой первый ветряк собрал из трофейного авиационного генератора, сразу после войны. Потом были четыре трактора и минивэн, на котором 23 года вся семья путешествовала по черноморским курортам. В 2020-м пенсионер презентовал свой первый электромобиль.

Михаил Паркалов, изобретатель:
Компактно. Для своего роста, для своего объема выполнял. Рулевое колесо сам гнул из трубки легкой.

Самодельная рама из металлопрофиля, четыре колеса от садовой тачки, два офисных стула, понижающий редуктор от бурильной установки и задний мост мотороллера «Вятка». Все это приводится в движение двумя электромоторами, в обычных автомобилях такие крутят вентилятор охлаждения радиатора.

Александр Добриян, СТВ:
Авторский дизайн, легкая алюминиевая обшивка. Масса электромобиля – всего 140 килограммов. С водителем и пассажиром силовая установка способна разогнать машину до 12 км/час. Собственно говоря, для движения по проселку больше и не нужно.

Два обычных автомобильных аккумулятора емкостью 100 А/ч заряжаются от бытовой электророзетки и обеспечивают запас хода в 15 километров. Скромно, но этого достаточно, чтобы съездить в магазин или в лес за грибами. Маловато мощности и для дрифта, но в компактности есть свои преимущества.

Он верит, что техника должна делать жизнь людей легче и комфортнее. Именно эта вера движет изобретателем.

Михаил Паркалов:
При необходимости я могу его поднять и развернуться на месте.

На реализацию проекта у Михаила Паркалова ушло два года и около 1000 рублей вложений. В ближайших планах конструктора – зарегистрировать электромобиль в ГАИ и оборудовать кабриолет съёмной крышей для комфортной езды в дождливую погоду.