Пилотный проект для всей республики: линию электробусов запустят в Минске весной

25.01.2017 - 20:27

Новости Беларуси. Гродно стал первым городом в Беларуси, где появился электробус – гибрид автобуса и бесконтактного троллейбуса (видео можно увидеть здесь). Новейшая разработка белорусских ученых не только экологична, но и экономична. Будущее именно за таким «зеленым транспортом». К слову, сегодня в лабораториях кипит работа над еще одним перспективным отечественным проектом.

Уже летом будет презентован белорусский легковой экомобиль.

В том, что на двигателе внутреннего сгорания, в будущем далеко не уедешь, убедились в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Этот момент, без преувеличения исторический. В Гродно, впервые в Беларуси, на городские улицы вышел «зеленый» бесконтактный троллейбус. Автономно машина может преодолеть порядка 20 километров – вполне достаточно, что бы без проводов и контактной сети связать отдаленные спальные микрорайоны.

Мечислав Гой, председатель Гродненского городского исполнительного комитета:
Это как пилотный проект для всей республики. Уже не троллейбус, а целый маршрут из пяти троллейбусов, который мы сегодня открываем, даст определенный импульс и точку отсчета для развития этого вида транспорта.

Уже весной целая линия этого принципиального нового вида транспорта будет запущена в столице.

На улицах города появится два десятка электробусов на «батарейках» – гибрида автобуса и бесконтактного троллейбуса. Кстати, в этой разработке мы на шаг впереди зарубежных коллег.

Александр Шумилин, председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь:
Только появляются первые электробусы в Германии, Японии, и в США. Перед Новым годом мы запустили, это уже белорусская разработка. Почему белорусская? 60% в этом электробусе белорусского. Академия наук имеет материал, который можно использовать в супернакопителе. По предварительным техническим характеристикам он в 1,5 раза лучше мировых аналогов.

Впрочем, такой общественный транспорт, что называется, только «первая ласточка». Ученые активно работают над созданием отечественного легкового электромобиля. С двигателем внутреннего сгорания – и это мнение ученых всего мира – далеко не уедешь. На этих схемах – работа и ученых, и частных предприятий. Почти все детали для будущей машины уже собраны. Их тестируют, а вместе с ними и программное обеспечение.

Александр Белевич, заведующий лабораторией Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:
Вот так выглядит сердце белорусского электромобиля – его мотор.

В планах большегрузы, также на электричестве и с гибридными двигателями. Такие «зеленые» машины, уверены в Академии наук, будут иметь успех на мировом рынке. Премьеру легкого экоавто ожидают уже летом. Накануне 4 форума регионов в Москве белорусские разработчики обещают представить машину, которая еще совсем недавно казалась плодом воображения писателей-фантастов.

Александр Белевич:
Вся электромеханическая часть – мотор, силовой преобразователь, высокоскоростной редуктор – это все белорусская разработка. Добавочная стоимость белорусских производителей в этой конструкции она приближается к 100%. К осени у нас должен появиться макет. Это полноценный автомобиль, который способен перевозить пять человек, с пробегом 100 километров.

2017 год, который объявлен в стране Годом науки, обещает быть «урожайным» на открытия. Автоматизация интеллектуального труда, искусственный интеллект, робототехника, биоинновации.

Сегодня в мире разрабатывается около десятка уникальных технологий.

Ученые прогнозируют: достижения в этих сферах полностью перевернут наши представления о человеческих возможностях. И во всех без исключения разработках белорусские ученые принимают самое активное участие.

Владимир Гусаков, председатель президиума Национальной академии наук Беларуси:
Мы работаем над тем, чтобы был не просто беспилотный летательный комплекс с новейшими функциями, но и с элементами питания. Если мы создадим питание и двигатели на солнечных элементах, его можно будет использовать бесконечно, преодолевать огромнейшие расстояния.

Наука – ресурс стратегический, прежде всего для экономики. Ежегодно белорусские ученые внедряют в реальный сектор до пяти новинок мирового уровня. Признаны наши достижения и на международной арене. Так, в 2017 году впервые отечественные инновационные технологии, прежде всего в IT-сфере, будут представлены на национальной выставке в США.

Loading...


Рассчитаться за проезд в транспорте с помощью QR-кода можно и в Витебске: как работает сервис «Оплати»



Новости Беларуси. Оплатить проезд смартфоном теперь можно и в Витебске, причем в автобусах и троллейбусах, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Северная столица стала третьим городом в Беларуси, где рассчитаться в общественном транспорте можно сервисом «Оплати».

Это разработка признанного эксперта IT-рынка страны – компании LWO – совместно с «Белинвестбанком». 

Система крайне проста: достаточно отсканировать QR-код и в один клик оплатить проезд. И это только первый плюс системы, которую сегодня тиражируют в Борисове, Гомеле и Витебске.

Кирилл Талейко, заместитель директора по техническим вопросам компании LWO:
Она не только для транспорта и не только для личных переводов друг другу, не только для оплаты платежей ЕРИП – она для всего. Мы хотим сделать так, чтобы вы могли все свои платежи сделать с помощью этой системы. И тогда она будет очень оптимальной, очень высокоэффективной. И будет на каждую транзакцию очень-очень мало стоить.

Платежный сервис «Оплати» – по сути, это кошелек в телефоне. Сегодня им уже можно рассчитываться за проезд, товары и услуги. Причем без комиссии и пластиковых карт.

Татьяна Казачёнок, исполнительный директор «Белинвестбанка»:
Мы заинтересованы в наращивании клиентской базы, в создании сервисов и услуг, удобных нашим клиентам. Платежное приложение «Оплати» – наш большой первый шаг в построении экосистемы. Это наша мобильная платежная платформа, которую мы будем насыщать сервисами, удобными для рядового гражданина.

В ближайшее время такой сервис оплаты запустят в общественном транспорте Могилева, Гродно, Бреста, Пинска и Молодечно.