Сотрудник «Гродно Азот»: мы за спокойствие и мир, нам эта, между нами говоря, ситуация, которая сейчас, не нужна

09.09.2020 - 11:26

Новости Беларуси. Сотрудники «Гродно Азот» так и не получили компенсацию по забастовке, обещанную стачкомом, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Деньги, которые рабочим предлагали за остановку цехов, исчезли вместе с инициаторами протестов. Между тем, одно из крупнейших предприятий Беларуси не остановило производственный процесс ни на минуту.  

«Гродно Азот» – крупнейшее предприятие Беларуси.  

Игорь Бобырь, генеральный директор ОАО «Гродно Азот»:  
На сегодняшний день обстановка морально-психологическая удовлетворительная. Предприятие работало и работает, мы ни на один час, ни на одну минуту не снизили производство своей продукции.  

Я в частности за свой цех хочу сказать: отработал стабильно, невзирая на все ситуации, происходящие в стране. Предприятие работает стабильно, цех производит продукцию.  

Игорь Бобырь:   
«Гродно Азот» не подвел своих потребителей и не подведет никогда, также, как поставщиков сырья и комплектующих.  

Остановить производство «Гродно Азот» невозможно.  

Игорь Бобырь:  
«Азот» не просто взять – я прошу прощения, не хочу кого обидеть – нажать кнопку и как швейную фабрику остановить. Это просто невозможно. Наша продукция – есть минеральные удобрения, которые востребованы в сельском хозяйстве, без них не будет же никакого роста и урожайности, и всего. Поэтому здесь они как покупали, так и будут покупать – как внутренний рынок, так и внешний. Потому что население планеты растет, кушать хочется, а площади посевные не увеличиваются, должно быть интенсивное сельское хозяйство. Поэтому удобрения востребованы. Отказаться от них – сделать очень плохо для жителей не только Беларуси, но и других стран, которые потребляют.  

Организатор забастовок до сих пор скрывается в Польше, а его последователи так и не получили помощь, обещанную оппозицией.  

Игорь Бобырь:  
Больше не было никаких выходов. Вот как он уехал, покинул Республику Беларусь, так и все осталось. Не скрою, ко мне подходили работники. Но люди спрашивали и говорили: «Руководство, все-таки разберитесь, где эти деньги». Я отвечаю, что мы не знаем, отношения никакого не имеем к этим деньгам и разбираться в этом отношении точно не будем.

Рабочие «Гродно Азота» не планируют поддерживать протесты.  

Мы за то, чтобы были спокойствие и мир. Чтобы люди жили хорошо и счастливо. Нам эта, между нами говоря, ситуация, которая сейчас, не нужна. И никому она не нужна.  

Игорь Бобырь:  
Администрация и руководство, мы встречались с коллективом, встречаться будем с коллективом. Мы всегда открыты, к диалогу мы готовы: разговариваем, поясняем, рассказываем, отвечаем на вопросы. У нас диалог велся, ведется и будет вестись.  

Люди в материале: Игорь Бобырь
Loading...


Этому сотрудничеству уже более семи десятков лет. МАЗ принял эстафету огня от БНТУ



Новости Беларуси. Белорусский национальный технический университет 10 декабря отмечает столетие, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В юбилейный год проводится ряд торжественных мероприятий, в том числе и «Эстафета юбилейного огня». С сентября по декабрь факел путешествует по ведущим предприятиям Республики Беларусь, где работают выпускники вуза.

Сегодня, 3 декабря, огонь доставили на Минский автомобильный завод. Подробности встречи в нашем сюжете.

Этому сотрудничеству уже более семи десятков лет. Именно столько времени кафедра БНТУ «Автомобили» готовит кадры для отечественной и зарубежной промышленности. Ее выпускники работают в конструкторских службах основных предприятий машиностроительной отрасли.

На Минский автомобильный завод только в 2020 году пришли 88 молодых специалистов из ведущего технического вуза страны. Их главные разработки еще впереди, а вот коллеги с дипломами БНТУ уже внедрили в производство МАЗа такие новинки, как городской 303-й автобус, электробус и даже мобильный офис, который может стать и комфортной переговорной, и штабом, и гримерной.

Он многофункционален и удобен в эксплуатации, как и вся продукция автомобильного гиганта. Потому что сделана белорусами для белорусов. И не только. Такая городская техника колесит, например, по улицам Киева и Санкт-Петербурга.

Сегодня посмотреть на самые популярные модели предприятия пригласили тех, кто учил их разработчиков. Гости приехали не с пустыми руками. Передали Минскому автомобильному заводу эстафету юбилейного огня в знак уважения к традициям многолетней дружбы и ее перспективам.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
БНТУ – это альма-матер технических наук, технических знаний. Я сам выпускник БНТУ. Масса людей, которых на конвейере мы сегодня видели, тоже выпускники БНТУ.

Это техническая школа развития, техническая мысль в развитии машиностроения. Это все то, что мы в Беларуси обучаем, производим. Мы здесь воспроизводим, эти знания превращаются в машины и автобусы, которые потом работают на всех просторах, во всех дальних уголках мира.

К слову, в 2020 году образование и производство стали еще ближе. В рамках договора о сотрудничестве филиал кафедры БНТУ «Автомобили» начал работать прямо на Минском автомобильном заводе. Группа из 10 студентов уже приступила к занятиям, обучаются они по специальности «МАЗ».

Сергей Харитончик, ректор Белорусского национального технического университета:
Нам приятно, что наши студенты проходят обучение прямо на территории завода. Занятия у них проходят прямо в цехах завода. Проводят эти занятия специалисты завода именно по тем дисциплинам профильным, которые уместно преподавать на заводе. Мы очень довольны от этого сотрудничества.

А дальше – больше. Высшее учебное заведение и гигант машиностроения подписали новый договор о сотрудничестве.

Это выгодно для всех: БНТУ получает материально-техническую базу, а завод – высококвалифицированных специалистов, обученных под себя.