В Гродно построили школу с безбарьерной средой, а доставку детей-инвалидов не продумали

03.09.2012 - 20:24

Новости Беларуси. В Гродно единственная в регионе школа с безборьерной средой уже второй год остаётся не востребованной. Здесь наряду с обычными школьниками могут заниматься дети с ограниченными возможностями, но пока только четыре таких ученика сели за парты. Единственная проблема, которая не позволяет многим родителям отдать своих детей с ограниченными возможностями в эту школу – отсутствие специального транспорта.

Ещё как минимум двадцать детей-инвалидов готовы обучаться в такой школе. На покупку техники даже деньги из бюджета выделили. И 1 сентября машина должна была сделать свой первый рейс. Но, оказалось, что в республике такие автобусы попросту не производятся. На объявленный тендер никто не откликнулся.

Сергей Блажей, начальник отдела образования Гродненского горисполкома:
Мы обращались на Минский автомобильный завод. Необходимо разместить 4 коляски, человек 15 сопровождающих, чтобы были ремни безопасности. Но, к сожалению МАЗ нам ответил, что для этого необходимо вносить серьёзные конструктивные изменения. Это пока штучный товар, и они не могут сделать.

Юрий Сырокваш, главный конструктор ОАО «МАЗ»:
Вопрос, грубо говоря, в объемах заказов. Если понадобятся 100 таких автобусов, конечно, завод возьмется, один — это не выгодно. Возможны варианты - заказывают машинокомплект - автомобиль с пустым салоном, доборудуют его сами до необходимой комплектации. Вклиниться в огромный поток с эксклюзивом сложно и дорого.

Не найдя поддержки в Белаурси, гродненцы обратились к российским производителям: специально оборудованный микроавтобус прибудет в областной центр в течение ближайшей недели из России, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


«Бывает, надо прыгать». Как организована безбарьерная среда в Беларуси, и как перемещаться по городу на инвалидной коляске?



Новости Беларуси. Когда мы пользуемся общественным транспортом, вряд ли обращаем внимание на то, как заходим в автобус, троллейбус или выходим из него. Все от того, что о нашем комфорте позаботились заранее, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новые остановочные пункты оборудованы так, чтобы водителям было удобно припарковаться и высадить пассажиров. Но все ли так просто? А что, если в транспорте нет пандуса или тротуар не соответствует высоте машины?

Ирина Недобоева провела эксперимент комфортности.

Попасть в автобус, оборудованный пандусом да еще и с помощью водителя, для могилевчанина Олега Юркова самый удачный вариант поездки. Откинуть мобильную рампу на тротуар остановки и закатить инвалидную коляску занимает всего несколько минут.

Василий Наконечный, водитель автобуса:
Если один колясочник, без сопровождения, значит, я помогаю ему сам: завожу в автобус и вывожу из него. В основном, все остановки соответствуют уровню пандуса, который я опускаю. Особенно сейчас новые остановки очень соответствуют, хорошие. Это старые – ямы, автобус скачет, не подъехать.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Высота тротуара на остановке должна быть 15 сантиметров. А ступени низкопольного автобуса – 30 сантиметров. Это нормативы, которые призваны создавать комфортные условия для всех пассажиров, в том числе и инвалидов-колясочников.

«Ну как тут заехать?» Водитель автобуса о том, как инвалиду-колясочнику попасть в автобус

Попасть в автобус или выйти из него при несоблюдении нормативов не так-то просто и маме с ребенком в коляске, и человеку пожилому.

Светлана Рудая, жительница Могилева:
Приходится становиться ниже тогда. Да, людям неудобно. Когда подъезжают к тротуару, легче и с коляской, и с детьми. Пожилому человеку тоже тяжело.

Мария Стрельцова, жительница Могилева:
Не всегда. Бывает, подъедет хорошо, а второй – надо прыгать и подниматься.

Чтобы пассажирам не приходилось ни карабкаться в автобус, ни выпрыгивать из него, водитель должен соблюдать инструкцию.

Григорий Барановский, заместитель директора Могилевского автобусного парка № 1:
Согласно правил автомобильных перевозок, водитель обязан подъехать к переднему краю остановочного пункта либо очень близко к этому краю. И остановиться от продольной границы посадки пассажиров на расстоянии от 30 сантиметров.

Но правильные действия водителя – лишь одна сторона медали. Неприспособленный остановочный пункт грозит провалу операции «комфортная поездка».

Роман Нитиевский, начальник проектного отдела Могилевского городского управления капитального строительства:
При проектировании мы обязательно согласовываем свои проектные решения с обществом инвалидов по зрению. Стараемся учитывать все требования инвалидов-колясочников. Естественно, очень много ТКП, которые регламентируют эти требования.

Столичный транспорт и остановочные пункты в большинстве своем соответствуют всем стандартам комфорта и безопасности. Теперь осталось подтянуться и регионам. И тут нельзя сказать, что все так плохо. Новые остановки проектируются с учетом максимального удобства для всех пассажиров без исключения.

Вот и автобусный парк Могилева уже на 60 % оборудован пандусами. В планах перевод всего общественного транспорта на безбарьерную среду.