В Гродно решают вопрос о конкуренции продукции, которую производят люди с ограниченными возможностями

04.10.2019 - 18:03

Новости Беларуси. Социальная реабилитация или бизнес. Как конкурировать на рынке продукции, которую производят люди с ограниченными возможностями обсуждали  в Гродно, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В качестве примера послужило предприятие, которое выпускает более 300 наименований строительных изделий из латуни. Среди работников – почти 60 % людей с нарушением слуха. Для них завод – это возможность не только зарабатывать деньги, но и социализироваться.

Предприятие получает от государства дополнительное финансирование, а также преференции по налогам и страховым взносам. Несмотря на это, заводу всё сложнее конкурировать на рынке, ведь ручной труд накладывает отпечаток на конечную стоимость продукции – цена на неё получается выше, чем на импортную, произведённую на автоматизированном оборудовании. А внедрение здесь машин-роботов повлечёт сокращение людей.

Михаил Орда, председатель Федерации профсоюзов Беларуси:
Если люди будут высвобождаться, то в этом регионе трудоустройства этим людям нет, потому что сегодня эти предприятия не создаются каждый день. И этих рабочих мест на других предприятиях просто нет. Это предприятие порядка 60 лет уже работает, очень большая практика, очень большая культура производства. Но для того, чтобы это предприятие сохранить, для того, чтобы его развивать, безусловно, здесь надо усилия всех.

Александр Румак, заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси:
Стоит вопрос о кооперации с промышленными предприятиями. К сожалению, в последнее время это стало несколько проблематичным, поскольку предприятия промышленности утратили связи с предприятиями инвалидов. И мы хотим вместе с Федерацией профсоюзов акцентировать этот вопрос.

Предприятий, где работают люди с ограниченными возможностями, в нашей стране более 90. Сейчас обсуждается вопрос увеличения здесь количества обычных работников. Если ранее в штате должно было быть не менее 50 % людей, которые нуждаются в особых условиях, то сейчас речь идет только о 30. При этом предприятие по-прежнему будет получать льготы от государства, но сможет повысить производительность труда. Также речь шла о снижении цен для таких заводов на коммунальные услуги и земельный налог.

Люди в материале: Михаил Орда, Александр Румак
Loading...


«Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса. Его дизайн получился неординарным



Новости Беларуси. В семействе Vitovt пополнение. Новую модель троллейбуса выпустили в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Детище «Белкоммунмаша» превзошло своих предшественников в неординарном дизайне и функциональной начинке. Наряду с бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов, кондиционерами, системой видеонаблюдения внутри салона и снаружи есть и счетчики пассажиропотока, информационные дисплеи под потолком и даже место для кондуктора с индивидуальным подогревом.

Вскоре такие белорусские троллейбусы отправятся колесить по улицам Санкт-Петербурга. Пока там покупают 20 подобных Vitovt. Первая партия для жителей города на Неве отправится из Минска 20 мая.

Олег Быцко, главный конструктор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
На сегодняшний момент наше предприятие единственное на постсоветском пространстве, которое в своем модельном ряду имеет троллейбусы сочлененные, низкопольные в различных вариантах.

Мы сейчас выполняем контракт на Санкт-Петербург. Мы должны за май-июнь поставить 20 троллейбусов.

Этот троллейбус классический. Если большинство в последнее время эксплуатирующих организаций смотрят на троллейбусы с автономным ходом, то здесь автономный ход маленький – всего лишь порядка 300 метров для того, чтобы можно было съехать с проезжей части, если что-то случается.

Даже в такое непростое время производство не останавливалось ни на день. Сейчас здесь собирают привычные низкопольные троллейбусы для Житомира. Готов транспорт и для Мариуполя. Есть крупный заказ для Грузии. В Батуми ожидают 8 наших электробусов с экспресс-зарядкой.